Внешняя реклама на маркетплейсах: используют 57%, а верят 80%

📊 Внешняя реклама на маркетплейсах: используют 57%, а верят 80%

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) уже используют внешний трафик — размещение в Яндекс Директе, у блогеров и прямые ссылки на карточки товара. Чаще всего — средний и крупный бизнес. Среди них инструмент задействуют в 7 из 10 случаев.

🧠 По данным Яндекс Маркета,
• 82% считают, что внешняя реклама помогает увеличить обороты
• 48% — что она повышает вовлечённость
• 46% — что конкуренция вне площадки ниже, чем внутри
• 30% — что в ряде случаев такая реклама обходится дешевле (например, за счёт бартера)

📉 Основная проблема — сложности с аналитикой: почти половина не умеет корректно оценивать эффективность внешней рекламы. Обучение проходят у самих маркетплейсов (48%) и блогеров (34%). Но треть будущих продавцов вообще не в теме — 33% не изучали вопрос.

🔧 Яндекс Маркет в апреле добавил возможность продвигать витрины без конкурирующих предложений на них и с пониженной комиссией (до 5%). Но сам по себе инструмент пока слабо освоен — и по знаниям, и по масштабам.

📌 Опрос проводился среди 1000 респондентов, включая как действующих продавцов на крупнейших площадках, так и тех, кто только планирует начать продажи.

 

Подробности

4 из 5  продавцов на маркетплейсах уверены, что внешняя реклама увеличивает продажи

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу (внешний трафик, привлеченный с помощью Яндекс Директа, размещений у блогеров, прямых ссылок на товары для продвижения своих магазинов). Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуются в 7 из 10 случаев. Такие данные представили Яндекс Маркет по итогам опроса более 1000 человек, среди которых были как действующие продавцы на трех крупнейших маркетплейсах, так и те, кто только планирует начать продажи на площадках.

Более 80% действующих предпринимателей на маркетплейсах замечают, что внешняя реклама помогает нарастить обороты. Кроме увеличения продаж, инструмент повышает вовлеченность покупателей: почти половина (48%) продавцов отметили, что внешняя реклама увеличивает количество контактов с магазином. Опрошенные также считают, что конкуренция за внимание покупателя для внешней рекламы ниже, чем у внутреннего продвижения на маркетплейсах (46%). Треть респондентов уверены, что привлекать дополнительный трафик в ряде случаев может быть дешевле (30%) — например, благодаря сотрудничеству с блогерами по бартеру. 

Чаще всего продавцы испытывают проблемы с внешней рекламой потому, что не знают как анализировать ее эффективность (48%). Чтобы больше узнать об инструменте, предприниматели проходят обучения от маркетплейсов (48%) и блогеров-экспертов (34%). Однако будущие продавцы пока не так активно интересуются этой темой — 33% из них вообще не проходили обучение по внешнему трафику, против 19% среди действующих.

В прошлом месяце Яндекс Маркет заметно расширил функционал витрин продавцов – у любого магазина на маркетплейсе появились инструменты, позволяющие работать со своей аудиторией напрямую. При этом продвигать витрину с помощью внешних рекламных инструментов можно не опасаясь конкурентов – никаких сторонних предложений  там не будет, зато за такие продажи продавец получит сниженную до 5% комиссию. 

 

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

33
Комментарии: 11Публикации: 6249Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий