Дроны как рутина: правительство утвердило правила, регламентирующие защиту транспортной инфраструктуры от атак дронов

Атаки дронов в России уже стали частью повседневной реальности.
Каждый день в новостях сообщают о подобных происшествиях: власти спокойно говорят о сотнях сбитых беспилотников, о нескольких инцидентах, приведших к повреждениям или даже человеческим жертвам.
Почти ежедневно приостанавливаются полёты в гражданских аэропортах — и это уже воспринимается как обыденность.

Можно услышать и о таких предложениях, как полное отключение интернета на несколько дней, чтобы дроны не работали.
На этом фоне уже никого не удивляет, что даже при массовых атаках не объявляется воздушная тревога.

И на фоне такой “нормализации” угрозы, уже вполне рутинным кажется и то, что вводятся чёткие формальные правила борьбы с беспилотниками.
Правительство спокойно публикует постановления, в которых прописаны конкретные меры по защите транспортной инфраструктуры от дронов — как будто речь идёт не о чрезвычайной ситуации, а об очередной технической инструкции.

Правительство утвердило правила, регламентирующие защиту транспортной инфраструктуры от атак с применением беспилотных летательных аппаратов. Перечень объектов, подпадающих под действие новых требований, расширен и зафиксирован в постановлении от 27 ноября 2024 года № 1632.

атака дронов

Какие объекты попадают под защиту

Под новые правила подпадают:

  • морские терминалы, работающие с опасными грузами;

  • порты на внутренних водных путях, где осуществляется перевалка грузов повышенной опасности;

  • судоходные гидротехнические сооружения;

  • аэропорты и аэродромы гражданской авиации;

  • железнодорожные станции, где ведётся погрузка и разгрузка опасных грузов;

  • автовокзалы первой и второй категории.

Что предстоит сделать операторам инфраструктуры

Субъекты транспортной инфраструктуры должны:

  • определить границы и конфигурацию зоны безопасности на основе оценки уязвимостей;

  • организовать посты визуального наблюдения за воздушной, наземной и водной обстановкой;

  • сформировать посты противодействия БПЛА из числа сотрудников транспортной безопасности;

  • оснастить объекты инженерными сооружениями и специальными техническими средствами, предназначенными для обнаружения и подавления беспилотных летательных аппаратов;

  • наладить взаимодействие с подразделениями Вооружённых сил, отвечающими за задачи противовоздушной обороны.

Кроме того, теперь обязательны ежегодные учения и тренировки по оповещению об угрозах и действиям сил обеспечения транспортной безопасности. Новый порядок разработан Минтрансом и опубликован на официальном портале правовых актов.

Добавить комментарий