Дроны как рутина: правительство утвердило правила, регламентирующие защиту транспортной инфраструктуры от атак дронов
Атаки дронов в России уже стали частью повседневной реальности.
Каждый день в новостях сообщают о подобных происшествиях: власти спокойно говорят о сотнях сбитых беспилотников, о нескольких инцидентах, приведших к повреждениям или даже человеческим жертвам.
Почти ежедневно приостанавливаются полёты в гражданских аэропортах — и это уже воспринимается как обыденность.
Можно услышать и о таких предложениях, как полное отключение интернета на несколько дней, чтобы дроны не работали.
На этом фоне уже никого не удивляет, что даже при массовых атаках не объявляется воздушная тревога.
И на фоне такой “нормализации” угрозы, уже вполне рутинным кажется и то, что вводятся чёткие формальные правила борьбы с беспилотниками.
Правительство спокойно публикует постановления, в которых прописаны конкретные меры по защите транспортной инфраструктуры от дронов — как будто речь идёт не о чрезвычайной ситуации, а об очередной технической инструкции.
Правительство утвердило правила, регламентирующие защиту транспортной инфраструктуры от атак с применением беспилотных летательных аппаратов. Перечень объектов, подпадающих под действие новых требований, расширен и зафиксирован в постановлении от 27 ноября 2024 года № 1632.
Какие объекты попадают под защиту
Под новые правила подпадают:
-
морские терминалы, работающие с опасными грузами;
-
порты на внутренних водных путях, где осуществляется перевалка грузов повышенной опасности;
-
судоходные гидротехнические сооружения;
-
аэропорты и аэродромы гражданской авиации;
-
железнодорожные станции, где ведётся погрузка и разгрузка опасных грузов;
-
автовокзалы первой и второй категории.
Что предстоит сделать операторам инфраструктуры
Субъекты транспортной инфраструктуры должны:
-
определить границы и конфигурацию зоны безопасности на основе оценки уязвимостей;
-
организовать посты визуального наблюдения за воздушной, наземной и водной обстановкой;
-
сформировать посты противодействия БПЛА из числа сотрудников транспортной безопасности;
-
оснастить объекты инженерными сооружениями и специальными техническими средствами, предназначенными для обнаружения и подавления беспилотных летательных аппаратов;
-
наладить взаимодействие с подразделениями Вооружённых сил, отвечающими за задачи противовоздушной обороны.
Кроме того, теперь обязательны ежегодные учения и тренировки по оповещению об угрозах и действиям сил обеспечения транспортной безопасности. Новый порядок разработан Минтрансом и опубликован на официальном портале правовых актов.