Под козырёк. Маркетплейсы в едином строю с АКИТ выступят на борьбу с контрафактом

Руководители российских маркетплейсов – люди служилые, и когда Минпромторг для своих целей – для продвижения маркировки – опять поднял волну о засилии контрафакта, то и маркетплейсы начали изображать борьбу с этим страшным злом.

Новость о создании системы по борьбе с контрафактом под эгидой АКИТа выглядит весомой. Редкий день, когда такие разные маркетплейсы выходят единым фронтом. Но как и сама проблема – борьба с контрафактом, так и мера противодействия – создание общего реестра торговцев “подделками”, совершенно малозначительны и для российского ритейла, и для потребителей. Борьба нанайских мальчиков.

Самое интересное, что ко всей этой ИБС (имитации бурной деятельности) не присоединился СберМегаМаркет. Всё по той причине, что Герман Оскарович может и напрямую зайти, а остальные пока нет.

Вот и все эти разговоры о невиданном расцвете экономического либерализма и об “окнах возможностей” разбиваются о табель о рангах чиновников с их интересами.

Источник: Forbes Перепечатка

 

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему для борьбы с контрафактом. Решение реализовано на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли — обмен информацией повысит уровень доверия к интернет-торговле и сможет гарантировать безопасность покупок, рассчитывают игроки

Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Решение, реализованное на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), позволит предотвратить случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российской онлайн-торговле, говорится в совместном пресс-релизе участников проекта, полученном Forbes.

В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого обнаруживший контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.

Решение должно стать одним из инструментов саморегулирования отрасли и способствовать повышению уровня доверия к интернет-торговле и безопасности покупок, рассчитывают игроки. Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что площадки с помощью внутренних инструментов уже модерируют ассортимент — контрафакт составляет 0,1% от всех товаров. «Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли», — отметил он.

Соколов подчеркнул, что налаживание механизмов параллельного импорта вместе с такой системой «станет надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации, и выдавит с рынка подобную продукцию». Компании совместно с ФАС также планирует разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в продаже контрафакта, и порядок ее восстановления.

Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе. Полный доступ к единой информационной системе будет предоставлен по запросу госорганам для проведения проверок.

«Совместная информационная система — это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках», — сообщили в пресс-службе Wildberries. В маркетплейсе добавили, что основной задачей для государства и общества при этом остается налаживание ввоза товаров параллельного импорта.

«На Ozon представлено более 100 млн товарных позиций, с таким широким ассортиментом контроль качества выходит на первый план», — прокомментировал инициативу управляющий директор Ozon Сергей Беляков. По его словам, у Ozon есть система проверки с использованием машинных алгоритмов и ручным контролем подозрительных товаров. «Критические по безопасности категории, а также бренды, которые пользуются высоким спросом, допускаются к продаже только после предоставления продавцом всех документов», — добавил Беляков.

Пресс-служба «Яндекс Маркета» заявила, что для компании важно, чтобы отечественные производители и продавцы товаров, ввезенных по параллельному импорту, могли «справедливо конкурировать» и чтобы их права не ущемляли поставщики контрафакта. Представитель маркетплейса отметил, что с помощью системы компания сможет «быстрее обмениваться информацией с другими площадками». По его оценке, это позволит повысить эффективность выявления контрафакта, избавит продавцов от недобросовестной конкуренции и укрепит доверие покупателей.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий