Возврат к SMS рекламе, как индикатор деградации рекламного инвентаря в России

СМС-рассылки особенно рекламного характера, казалось бы уже ушли из поля внимания потребителей. Редко кто из жителей России уже просматривает свои SMS вообще. У массы получателей просто аллергия на СМС-ки. Максимум, что терпят – это информационные. И вот операторы телефонии и аналитики обнаружили всплеск интереса к этому почти забытому инструменту.

Возврат к СМС-кам говорит нам

  • об относительной дороговизне других инструментов – СМС пока не так дороги, как директ или другие;
  • закрытии возможностей привлечения клиентов через другие каналы – через запрещённые социальные сети, например, что отчасти делает более дорогими и остающиеся каналы рекламы;
  • возврат к СМС говорит о том, что полноценных рекламных инструментов российский рекламный рынок предложить бизнесу не может;
  • увеличение числа СМС-рассылок можно воспринимать как крик отчаяния малого бизнеса, столкнувшегося со снижением числа покупателей, объёма продаж, выручки в целом;
  • как это ни странно, возврат к СМС-рекламе может быть преддверием возврата к архаичным формам рекламы из-за возможного принятия закона “О Рекламе”, который может создать единого оператора, единую систему учёта и модерации и из-за тотальной бюрократизации может парализовать рекламный рынок, ну и точно может порядочно увеличить цены. Поэтому нас могут ждать не только возвращение СМС -рекламы, но и порядочное увеличение числа листовок в почтовых ящиках и обилие сэндвич-менов около станций метро и много других родимых пятен рекламы из 90-х.

Источник: Ведомости в изложении Sostav.ru Перепечатка

 

Во II квартале количество рекламных sms-рассылок увеличилось в два раза по сравнению с первым. Такие сервисы оказались востребованы в основном у предприятий малого бизнеса, салонов красоты, медицинских центров, а также у общепита, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные операторов.

В МТС сообщили, что во II квартале к ним обратилось вдвое больше малых предприятий с заказами рекламных sms-рассылок. По мнению представителя МТС, именно таргетированные sms-рассылки позволяют оперативно привлечь новых клиентов. Эту тенденцию подтвердили и в Tele2. «Мы фиксируем рост новых подключений с марта. Если в конце марта число новых активаций выросло на 78% в сравнении с февралем, то по итогам июня прирост новых подключений составил 156%», — отметили там.

Аналогичный сервис «Билайна» в марте фиксировал снижение числа пользователей, однако уже в апреле количество заказов выросло на 80%. «Изменение показателей связываем с постепенным возвратом бизнеса к рекламной активности, при этом рекламодатели ищут наиболее эффективные каналы коммуникации взамен ушедших площадок», — добавил представитель компании.

В «МегаФоне» видят рост интереса со стороны малого и среднего бизнеса. По данным оператора, в марте 2022 года число запросов было на 20% больше, чем в марте 2021 года.

Среди компаний, которые увеличили закупки таргетированных sms-рассылок, — салоны красоты, стоматологические клиники, медицинские сервисы, службы такси, оптика, а также предприятия розничного бизнеса и общепита. Такую рекламу стали больше использовать мастерские по ремонту бытовой техники и смартфонов. Прежде всего, это компании, которые пытаются занять ниши, освободившиеся после ухода западных компаний.

О росте числа заказов от предприятий малого бизнеса на рекламу говорят и крупные интернет-компании. Так, в  Яндекс зафиксировали рост ежемесячной аудитории рекламодателей среди представителей среднего и малого бизнеса на 13%. Речь идет о предпринимателях, которые настраивают кампании через «Яндекс.Директ», а также о тех, кто запускает рекламу автоматически через «Яндекс.Бизнес». Отметили рост активности рекламодателей на своих ресурсах и представители  VK .

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, три-четыре года назад рынок sms-рассылок был на довольно высоком уровне, но существенно спал из-за развития соцсетей. Сейчас это канал коммуникации снова набирает силу среди микропредприятий: они используют его как наиболее дешевый способ донесения информации, хоть он и вызывает отторжение у части аудитории. По его словам, этот канал активнее развивается в регионах.

Напомним, в начале июня в России начала работать общая система защиты от спама. Теперь на сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-рекламу в виде звонков и SMS.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 2180Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий