UZUM. Первое полугодие 2024. Итоги
Самый успешный узбекистанский маркетплейс (и не только маркетплейс) UZUM отчитался об итогах первой половины 2024. Экосистема пока страдает известной болезнью – нежеланием показывать абсолютные числа и любовью к показу относительных.
- Оборот e-commerce направления Uzum за период с января по июнь 2024 года увеличился в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- В этот же период более чем вдвое вырос кредитный портфель финтех-сервисов компании.
- Uzum активно развивает собственную логистическую и IT-инфраструктуру, способствуя формированию привычки у узбекистанцев покупать онлайн. За прошедший год количество заказов на маркетплейсе Uzum Market увеличилось в 3 раза, а количество пунктов выдачи заказов (включая партнерские) по всей стране возросло почти в 2 раза. Доставка осуществляется в 139 населённых пунктов Узбекистана.
- Наряду с развитием компании увеличиваются и масштабы бизнеса её продавцов — их уже более 10 тысяч. Весной была внедрена возможность продвижения товаров на маркетплейсе, что упрощает привлечение клиентов и увеличение продаж.
- Популярность финтех-сервисов растёт параллельно с ростом онлайн-коммерции. За второй квартал 2024 года количество партнёров Uzum Nasiya увеличилось на 20%, а число клиентов-предпринимателей, использующих банковские сервисы экосистемы, возросло на 35% по сравнению с прошлым годом.
- Uzum Tezkor также продолжает расти и расширяться. В настоящее время это крупнейший по географии сервис доставки в Узбекистане, число его партнёров — ресторанов, кафе и магазинов — превысило 1600.
- Экосистема Uzum создаёт уникальный пользовательский опыт для жителей Узбекистана. Сегодня сервисами компании пользуется каждый третий житель страны.
- Более 55% всех заказов на маркетплейсе узбекистанцы оплачивают в рассрочку с помощью Uzum Nasiya. Пользователи могут оплатить любой заказ в Uzum Tezkor и Uzum Market таким образом.
- Компания планирует продолжать расширение инфраструктуры и создание новых продуктов для клиентов и предпринимателей.