Сколько ПВЗ и постаматов у Wildberries, OZON и Яндекс Маркет
Мы (ecomhub.ru) в очередной раз пытаемся посчитать ПВЗ трёх крупнейших маркетплейсов, да ещё без партнёрских. Точных чисел площадки всячески избегают называть, но по нашим подсчётам на апрель 2024 года выходит, что OZON обогнал многолетнего лидера Wildberries и косвенно подтвердил, что у него 50 000 ПВЗ (вместе с постаматами, которых около 5 000). У Wildberries проскочило число 38 тысяч (но это включая те, что находятся не в России), в России около 35 000. У Яндекса чуть меньше 10 000 ПВЗ и около 3 000 постаматов
OZON как будто резко рванул вверх, и удвоился менее чем за год. Простота открытия сельких ПВЗ – они же “домашние” ПВЗ OZON помогла, но и в городах пунктов видимо прибавилось – некоторые из них неочевидно мультибрендовые (много с Boxberry).
Маркетплейс, кажется, хорошо усвоил, что плотность ПВЗ один из главных секретов роста продаж в России и обогнал главного конкурента по этому показателю. Кто знает, но это может привести к смене лидера в российском eCom в этом году.
Сколько постаматов в России в 2023 году. Ежегодный рейтинг Ecomhub