“Вкусно — и точка” поставит маячки, а Яндекс из-за этого быстрее доставит еду
Клиенты Яндекс Еды и Маркет Деливери будут быстрее получать заказы из предприятий «Вкусно — и точка». Сервисы начали устанавливать в заведениях этой сети биконы (от англ. beacon — маяк). Радиомаячки уже стоят в более чем 700 точках сети.
Это устройство обменивается радиосигналами со смартфонами курьеров, которые находятся в радиусе до 20 метров, и моментально передаёт предприятию быстрого обслуживания информацию, что доставщик сейчас придёт в зону выдачи.
С помощью биконов Еда и Маркет Деливери анализируют данные по большому количеству заказов, рассчитывают среднее время, за которое доставщики приходят в рестораны, и сообщают его заведениям. Благодаря этому ресторан заранее точно знает, когда прибудет курьер, и может сразу выдать ему готовую еду, чтобы он не тратил время на ожидание и без задержки отправился с заказом к клиенту. Другое преимущество биконов — они используют Bluetooth и точно определяют местоположение курьера, даже если геолокация работает нестабильно.
Накопленные данные помогают ресторанам улучшать операционные процессы. Например, без данных от бикона ресторан может начать готовить заказ уже после прибытия курьера — и тому приходится ждать у окна выдачи. Или повар берётся за заказ раньше, чем нужно, — и к приходу доставщика приготовленная еда уже начинает остывать. Благодаря данным от биконов теперь ресторан может наладить свою работу так, чтобы блюда готовили точно к прибытию курьеров.
Яндекс начал тестировать биконы предприятиях “Вкусно и точка” и других ресторанах в прошлом декабре. Тест длился полгода, в нём участвовали около 100 точек. Результаты показали, что курьеры стали в среднем в 2 раза быстрее получать заказы в ресторанах, которые участвовали в эксперименте. При этом время с момента, когда заведение начинает готовить блюда, до их выдачи доставщику уменьшилось в среднем на 25%.
Маркет Деливери и Еда используют биконы, прототип которых инженеры Яндекса доработали таким образом, чтобы их было удобно использовать в ресторанах. Это компактное устройство, которое можно установить в ресторане так, чтобы оно не мешалось и было незаметным — например, под столешницей кассовой стойки.
________________________________________
Яндекс Еда — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. Сервис развивается не только в России, но и в других странах. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Яндекса, Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — около 30 минут.
Маркет Деливери — сервис доставки готовой еды, продуктов, электроники, косметики, бытовой химии, лекарств и других товаров на все случаи жизни от 25 минут. Сервис сотрудничает с более чем 50 торговыми сетями непродовольственных товаров. На Яндекс Маркете тоже можно оформить заказ товаров с Маркет Деливери — их привезут с быстрой доставкой, они отмечены значком черного страуса. До 5 июня 2023 года Маркет Деливери назывался Delivery Club и вошел в экосистему Яндекса в сентябре 2022 года.
«Вкусно — и точка» — ведущая сеть предприятий быстрого обслуживания в России, насчитывающая более 860 предприятий в 64 субъектах РФ. 99% своей продукции сеть получает от более чем 160 отечественных поставщиков. В предприятиях «Вкусно — и точка» работает более 60 тысяч человек, еще около 100 тысяч человек работают на предприятиях поставщиков.