«Вкусвилл» открыл в Москве первый косметический магазин «Вкусвилл красиво»
«Вкусвилл» выходит на рынок косметики с новым форматом — специализированным магазином «Вкусвилл красиво», расположенным на ул. Анны Ахматовой, рядом с метро «Рассказовка». Магазин открыт с 8 ноября, его площадь составляет всего 44 кв. м.
Экстракт
🔹 Ассортимент и концепция
В магазине представлены бренды ухода и декоративной косметики: «Вкусвилл», The act, Ollin, Holly Polly, Shik, Vivienne Sabo и др. В кассовой зоне можно найти БАДы под брендом «Вкусвилл», а также минимальный набор товаров для дома, детей и бытовую химию. Эксперты подчеркивают, что косметика — высокомаржинальный сегмент, что делает его привлекательным для ритейлера.
🔹 Зачем «Вкусвиллу» мини-формат?
Компания выбрала компактный формат магазина для более легкой масштабируемости. Эксперты также отмечают, что конкуренция в небольших площадях ниже, что помогает эффективнее войти в сегмент косметики. Стратегия «Вкусвилла» — создание сети из небольших магазинов с разнообразной тематикой, по примеру «Магнита».
🔹 Магнит косметик занимает лидирующую позицию среди косметических ритейлеров в России с выручкой в 200,7 млрд руб., за ним следуют «Лэтуаль» и «Подружка» (104,2 млрд руб.) и «Золотое яблоко» (93,4 млрд руб.).
Подробности от Shoppers
«Вкусвилл» открыл в Москве первый магазин косметики «Вкусвилл красиво», заметил Shopper’s. Он расположен на улице Анны Ахматовой в ЖК «Городские истории» рядом с метро «Рассказовка». Магазин работает с 8 ноября, сказал его сотрудник Площадь первого «Вкусвилл красиво» — 44 кв. м.
В ассортименте — уходовая косметика «Вкусвилл», The act, Ollin, Holly Polly, Smorodina, декоративная — Shik, Vivienne Sabo, Climtcosmetics и др. В прикассовой зоне продаются БАДы под брендом «Вкусвилл». Есть также бытовая химия, товары по уходу за детьми, товары для дома, но в небольшом количестве.
Представитель «Вкусвилла» пообещал предоставить комментарий позднее. В сентябре он говорил Shopper’s о планах «тестировать специализированные магазины косметики». Компания искала на рекрутинговых сайтах продавцов в торговые точки в районе метро «Солнцево», на Ломоносовском проспекте и в «Москва-сити». Все вакансии уже закрыты, сказал в пятницу менеджер отдела персонала, которому журналист Shopper’s представился как соискатель.
У самого «Вкусвилла» большой ассортимент косметики, почти вся — российского производства, но в этом году начали продавать корейскую, рассказывал представитель ритейлера. К концу года планируется расширить ассортимент под собственными торговыми марками (СТМ) до 135 позиций с 85 в начале сентября.
«Вкусвилл» продает косметику под СТМ не только у себя, но и на маркетплейсе косметического ритейлера «Лэтуаль», а также на Ozon и Wildberries.
Компания не просто так сделала упор в ассортименте на уходовую и декоративную косметику, поскольку бытовая бытовая химия, товары для дома и для детей хорошо представлены в основном формате «Вкусвилла», сказал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Продажи косметики позволят повысить доходность, так как это высокомаржинальный сегмент, отметил эксперт.
«Вкусвилл» справедливо решил остановиться на суперкомпактном» формате, потому что конкуренция в сегменте площадей от 100 кв. м существенно выше <…> Небольшой формат позволит [легче] масштабировать сеть», — считает Бурмистров. Ранее он говорил, что «Вкусвилл» создает «семью магазинов разных форматов» аналогично концепции «Магнита», у которого есть дрогери.
По данным Infoline, в 2023 г. «Магнит косметик» с выручкой 200,7 млрд руб. был лидером среди ритейлеров на российском рынке косметики. На втором месте — «Лэтуаль» с принадлежащая ей сетью «Подружка» (суммарная выручка — 104,2 млрд руб.). Замыкало первую тройку «Золотое яблоко» (93,4 млрд руб).