“А что, так можно было?” ЦРПТ обещает пивоваров обеспечить оборудованием для маркировки

Знаменательное событие произошло вчера в маркировке. Главная организация-откупщик этой системы ЦРПТ(Центр развития перспективных технологий) заявил, что сама оснастит пивную отрасль оборудованием для маркировки. Реакция последовала на верноподданическое письмо от Совета Союза российских пивоваров.

Так мы узнали сразу о нескольких вещах

  1. Сразу расставляются приоритеты в отраслях. Пиво безусловно важнее шуб, но пиво намного важнее велосипедов, шин, а главное бутилированной воды, лекарств, молочной продукции и мороженого. Молочники пусть за свой счёт ставят, а пивоваров обижать нельзя.
  2. Неожиданно приходит мысль, а что можно было издержки не перекладывать на производителя?
  3. Так мы узнали, что денег, собираемых с населения в виде частно-государственного акциза с избытком хватает на многие вещи, в том числе на закупки оборудования для воспроизводства этой системы. Ведь население же письмо об отмене поборов не напишет? Верно?
  4. В преддверии назначения главного идеолога этой системы вице-премьером для смягчения новостного фона можно и на попятный пойти? Может в честь этого знаменательного события и сам побор можно отменить? Обидно ведь если за желание отслеживать все продажи всех вещей в стране должны платить покупатели и производители, правда?

Бонус-трэк. Не исключено, что и вся шумиха с контрафактом на Wildberries на прошлой неделе всего лишь PR круги на воде от новости о будущем повышении – или представление назначенца – “Мантуров разрывает пасть контрафакту”. Или просто попытки чиновников поменьше показать “вот он я, посмотрите на меня, может должность какая есть”

 

Прямая речь ЦРПТ

Оператор системы маркировки за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки: кег, стеклянной и полиэтиленовой тары, алюминиевых банок. Это позволит производителям внедрить маркировку в оптимальные сроки и без дополнительных затрат

Рынок обеспечен необходимым оборудованием. В уже запущенных отраслях менее половины кодов наносятся на оборудовании из недружественных стран. А в нишах, где преобладали западные расходные материалы и комплектующие, произошло замещение аналогами из стран Азиатского региона и Ближнего Востока, стартовал процесс локализации производства в РФ. Кроме того, часть оборудования была ранее закуплена интеграторами в ожидании запуска маркировки новых товарных групп в 2022 году и находится в РФ. С целью дополнительной минимизации рисков, ЦРПТ сформировал на своем складе полугодовой запас комплектующих и расходных материалов для всех отраслей.

В результате маркировки для населения страны качество пивоваренной продукции станет выше, а цены останутся прежними. Это доказывают как расчеты экспертного сообщества, так и практика внедрения маркировки в других товарных группах (сегодня она охватывает товары объемом 13% несырьевого ВВП страны – от лекарств, до табачной продукции и молока). Система маркировки призвана бороться с нелегальным оборотом, в категории пива он достиг, по подсчетам Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, 16,6%.

Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства (сейчас счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах менее 300 тыс. декалитров в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в ЕГАИС) и фиксировать реализацию потребителям на кассе.  Таким образом, внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат “оцифровать” всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме.

 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий