Российский фэшн-ритейл. 2023. Итоги года от Анны Лебсак-Клейманс

Итоги российского фэшн-ритейла в 2022 от Анны Лебсак-Клейманс.

 

 

Лебсак-Клейманс _

Источник: FACT THIS FASHION Перепечатка

 

Тренды модного рынка

1. МОДНЫЙ ТРЕНД НА КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ, (и точка)
Глобальный тренд на «обнаженность» завершил свое триумфальное шествие по красным дорожкам РФ очень драматично, так и не добравшись до Сибири. Сигнал по вертикали и по горизонтали (со стороны массового спроса локальных потребителей) вполне читабелен.
ИТОГ: отечественным производителям коммерчески безопаснее погрузиться в традиционные представления о прекрасном и черпать вдохновение в периметре 1/6 территории мировой суши, где проживает 193 народа, говорящих на 277 языках.

 

2. ЛОКАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ – ПОБЕДИТЕЛИ НА РЫНКЕ
Правда теперь побеждать особо и некого. И дело не в отсутствии коллекций ушедших брендов. Есть приблизительно фсе: в помощь fashionista – и параллельный импорт, и персональные баеры и CDEK.Shopping – «достанем и доставим». А вот маркетинговые бюджеты ушедших брендов сказали чао. Бренды-иностранцы из Турции, Китая, ОАЭ практически ничего не тратят на рекламу в РФ.
ИТОГ: более 90% маркетинговых бюджетов на рекламу – это россияне, и в медийном поле остались практически только локальные игроки. А в fashion жестко работает закон «С глаз долой- из сердца вон».

 

3. БРЕНДЫ УШЛИ, А КОНКУРЕНЦИЯ ВЫРОСЛА
В 2024 году брендам придется столкнуться с эффектом «перегретого рынка». Такое уже было в 2015 году, вошедшим в историю как год распродаж. Уже очевидно, что объем нового предложения в офлайн и онлайн превышает масштаб «освободившихся мест». ТЦ вернулись к показателям вакантности допандемического периода 2019г – все теплые места разобраны, витрины красиво светятся и магазины предлагают отличые коллекции. “Все вернулось на круги своя”, но только с важной корректировкой:
1. посещаемость ТЦ остается на 15-20% ниже уровня 2019г.
2. уровень покупательской способности съехал вниз.
3. розничные цены выросли (с 2019 г на 50% и выше)
ИТОГ: в ситуации рынка, переполненного предложением, шагаем в фазу кулачных боев локальных брендов друг с другом. Под аплодисменты паралельного импорта с трибун.

 

4. ОФЛАЙН РАСПРАВЛЯЕТ ПЛЕЧИ
После десятилетия ускоренного экстенсивного роста в 2023 году темпы роста fashion ecom начинают снижаться. В 2013 менее 4% продаж одежды и обуви приходилось на e-com, а в 2023 уже каждый третий рубль был потрачен в онлайн-канале! и из них ¾ продаж приходится на маркетплейсы. Но у всего есть пределы. Есть такой предел роста и на маркетлейсах . Маркетплейс сегодня – это блесна-ловушка продавцов на объем, с подножкой – продаж без маржи.
ИТОГ: бренды, у которых есть интуиция и ресурсы, переносят акцент на традиционные форматы торговли: опт, свои магазины, франчайзинг, проводят ребрендинг, расширяют ассортимент, креативят классный соmmunity маркетинг.

 

5. РЕСЕЙЛ – ЭТО ВЫХОД ИЗ ТОЛПЫ,
2/3 покупателей ресейла приходят в магазины за «чем-то особенным», интересным, несерийным, создать настроение. А вовсе не за самым дешевым. Для молодого поколения ресейл –это островок выражения своей fashion индивидуальности. Ресейл был ньюсмейкером 2023 и имеет огромный потенциал роста: пока только треть россиян открыли для себя двери в ресейл. Идея о том, что “вещи с историей” – это актуально, рационально и этично – только набирает силу.
ИТОГ: в российской модной индустрии 2023 года ресейл остался пожалуй единственной нишей, которая еще находится на стадии юного растущего рынка.

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4618Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий