Почему с сервисом “Наложка” от СДЭКа не так всё просто

Логистическая компания (курьерская доставка и сеть ПВЗ) СДЭК запустила приём наложенного платежа при отправке (и получении) отправлений C2C (от физического лица физическому лицу). Открытие этой услуги многослойное

 

Слой официальный

СДЭК активно поддерживает популярный тренд на «расхламление» и предлагает своим клиентам продавать ненужные вещи с помощью нового сервиса «Наложка». Доставкой с оплатой вложения при получении в первую неделю работы сервиса воспользовались уже более 1,5 тысяч человек.

Ранее возможностью оформить наложенный платёж могли пользоваться только юридические лица. Сегодня эта услуга доступна абсолютно всем. С помощью сервиса «Наложка» клиенты СДЭК могут быстро, удобно, а главное – безопасно продавать ненужную им одежду, технику, книги, детские игрушки, а также изделия ручной работы – украшения, предметы интерьера и искусства. И всё это – без ограничения по весу. Комиссия за сервис «Наложка» составляет 5% от стоимости товара, но не менее 45 рублей. Все отправляемые товары подлежат обязательному страхованию на случай утери.

Для того, чтобы продать товар, необходимо подключить CDEK ID и оформить заказ в пункте выдачи СДЭК или онлайн. Продавец указывает стоимость отправляемого товара так же – в личном кабинете или при оформлении в пункте СДЭК. Сотрудники СДЭК заботливо всё упакуют и отправят новому владельцу. После отправки товара клиенту останется подождать, когда получатель оплатит товар и заберёт его из пункта СДЭК. Оплатить посылку получатель может, как после осмотра вещей, так и заранее онлайн. После того, как деньги поступят в личный кабинет, отправитель может мгновенно перевести их на свою банковскую карту через систему «безопасная сделка».

«СДЭК предлагает своим клиентам новый сервис «Наложка», чтобы сделать продажу вещей удобнее и быстрее – клиентам не нужно заполнять большое количеств бумаг, всё можно сделать в личном кабинете и отправить с помощью CDEK ID. За каждую отправку клиент получит баллы по программе лояльности и сможет использовать их в счет будущих отправлений через СДЭК», – рассказал руководитель проектного офиса СДЭК Максим Карпин.

 

Слой смысла для СДЭК

Как и почти любая компания в России СДЭК хочет сохраниться. Сохраниться, как бизнес владельцев, владельцев многочисленных франшиз СДЕКа. Хочет сохраниться, как работодатель для нескольких тысяч сотрудников. Для того, чтобы выжить в России в современных условиях частной компании нужно предпринять неординарные меры.

СДЭК почти все действия предпринимает в логике возможных изменений экономики и потребления. Запущенный CDEK.Shopping поможет потребителю доставить из-за границы ушедшие из России бренды.

Описываемый сервис “Наложка” позволит сделать полноценной доставку для “физиков”. СДЭК сможет доставлять и передавать деньги для продаж на популярных C2C площадках. Скажем, на Avito. Не исключаем даже, что и делалось под Авито.

C2C продажи, как и любые “блошиные” или “чёрные” рынки расцветают в экономиках в состоянии [censored]. Наша не исключение. Продажа вещей для добычи денег, продажа санкционного товара, продажа ввезённого”челноками” товара да и другие продажи вне присмотра “большого брата” требуют своей площадки.

Захочет ли “старший брат” посмотреть, что там в зарегистрированных ID мы довольно скоро узнаем из новостей. Вероятно захочет, но у него просто может не хватить времени на такие мелочи.

 

Слой цены

Комиссия – чудовищная. В лучших традициях старой “Почты России”, но тут накладываются 2 фактора

  1. Исторически крайне высокие комиссии СДЭК по наложенному платежу
  2. Плата за риск

 

Слой влияния “специальной военной операции”

СДЭК по совершенно скверному стечению обстоятельств получила все репутационные издержки и технические удары после 24 февраля.

 

Мало того, что компания подвергалась плотным атакам “украинских кибервойск”:

“Сервис доставки грузов и документов СДЭК заявил, что стал объектом хакерских атак. «Мы не отрицаем факт взлома — он действительно был. СДЭК, как и многие другие российские компании и учреждения, например сайт kremlin.ru, оказались заложниками ситуации и, соответственно, объектом хакерских атак. Но здесь важно подчеркнуть, что СДЭК вплоть до 24 февраля доставлял посылки в Украину и из нее, и в сеть, соответственно, попали данные украинских клиентов. Таким образом, хакеры навредили не только российским гражданам, но и украинцам», — сказал представитель СДЭК.

По его словам, утекло две таблицы. «В том фрагменте, что мы исследовали, нет номеров документов и иной важной персональной, в том числе платежной информации», — отметил представитель СДЭК.

Также он добавил, что идет мощная атака на соцсети. «Сейчас мы наблюдаем у многих блогеров в Telegram, что они подвергаются взломам. Идет спам-рассылка по соцсетям. Это системная история, и СДЭК тоже сталкивается с давлением. Мы делаем все возможное для решения этой проблемы», — заключил собеседник.

26 февраля Telegram-каналах появилась информация, что на теневой форум были выложены два файла с данными пользователей СДЭК: в одном 466 млн строк (ID пользователя и телефон), во втором — 822 млн строк (ID, ФИО и адрес электронной почты).

24 февраля СДЭК, а также ряд других служб доставки и «Почта России» предупредили о вынужденных задержках в связи с прекращением авиасообщения с несколькими южными регионами страны, а также о приостановке работы по направлениям на Украину и обратно.”

 

Так и доставка от физиков физикам была порядочно дискредитирована наличием пунктов СДЭКа в Белоруссии около украинской границы и наличием в них прямой видеотрансляции. Эта история придаёт любым новостям о С2С доставке дополнительные оттенки.

Хотя компания и её сотрудники, возможно, менее многих прочих заслужили вот это вот всё.

0

Автор публикации

не в сети 10 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий