Почему так редки единороги-разработчики ПО в экосистеме Amazon

Дюжина стартапов стали единорогами, сделав ставку на экосистему Shopify. У Amazon ноль. Большой капитал мчится, чтобы изменить это обстоятельство.

Все сотни миллиардов выручки Amazon связаны с работой и внешнего программного обеспечения. Это невидимый слой, окружающий Amazon с совокупной корпоративной стоимостью в десятки миллиардов долларов. Многие из этих программных инструментов необходимы. Например, индустрия брендов на маркетплейсе существует только благодаря таким инструментам исследования товаров, как Jungle Scout, Helium 10 и другим.

Источник: marketplacepulse.com

Тысячи компаний-разработчиков программного обеспечения помогают компаниям продавать на Amazon с помощью управления запасами, исследований оваров, ценообразования, фулфилмента, рекламы, бухгалтерского учета, налогов и многого другого. В то время как собственный центр продаж Amazon Seller Central служит отправной точкой, продавцы обычно используют другие инструменты для расширения или замены функциональности Seller Central. Бренды, которые продают товары на Amazon оптом, также используют некоторые из этих инструментов и отдельный набор корпоративных инструментов.

Тем не менее, стартапы в экосистеме Amazon (или нише маркетплейсов в более широком смысле, включая eBay и другие) ранее привлекали мало внимания со стороны инвесторов. Было лишь несколько компаний, которые привлекли акционерный капитал. Остальные, часто раскручиваемые опытными продавцами, загружались, используя свои денежные потоки. Отчасти это связано с тем, что API Amazon создает жесткие рамки, ограничивающие креативность этих компаний. Но также из-за предполагаемого риска зависимости от платформы.

За последние два года ситуация изменилась. Финансирование инструментов Amazon ускорилось, и слияния и поглощения стали более распространенными. Ранее лишенная капитала отрасль догоняет остальной рынок программного обеспечения как услуги (SaaS).

Агрегаторы Amazon, собравшие более 15 миллиардов долларов, а некоторые из них достигли оценок, превышающих 1 миллиард долларов, являются одной из причин повышенного интереса. Агрегаторы привлекли внимание к экосистеме, что означало, что инвесторы начали искать другие типы компаний для финансирования. Компании-разработчики программного обеспечения, работающие в этом пространстве, ранее находились в слепой зоне.

Реклама Amazon в последнее время была самой активной категорией. Это самая быстрорастущая часть экосистемы Amazon, в которой было выпущено больше продуктов и изменений в API, чем во всех остальных вместе взятых. Большинство ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения для рекламы Amazon либо были приобретены полностью, либо привлекли капитал.

Теперь есть также агрегаторы инструментов Amazon. Такие компании, как Carbon6, Threecolts и Assembly, приобретают и управляют портфелем инструментов, объединяя их в пакеты.  Assembly первой вышла на рынок, купив Helium 10, инструмент для исследования товаров, в 2019 году, а к сентябрю 2021 года его стоимость превысила 1 миллиард долларов.

В октябре 2021 года Pattern превысила оценку в 2 миллиарда долларов, а Anker стал публичным в августе 2020 года, и сейчас его рыночная капитализация значительно превышает 1 миллиард долларов. Но ни одна из них не является компанией-разработчиком программного обеспечения. Ближайший соперник – CommerceIQ, который привлёк свой последний раунд инвестиций в марте 2022 года, что повысило оценку компании до более чем 1 миллиарда долларов.

Экосистема Shopify насчитывает полдюжины единорогов, в том числе Deliverr, Attentive, ShipBob, Klaviyo, Yotpo и Recharge. Не считая агрегаторов и других компаний, не занимающихся разработкой программного обеспечения, у Amazon их ноль. Но это обязательно изменится.

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4990Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий