Wildberries. 2022 III квартал. Итоги
Wildberries отчитался накопительно об итогах 3/4 года и немного рассказал о планах. За 9 месяцев 2022 года оборот Wildberries вырос на 95% год к году, до 1,1 триллиона рублей (GMV, оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов и скидок), рост продаж в штуках составил 76%. Общее число заказов достигло 954,7 миллиона, на 83% больше, чем годом ранее.
Wildberries несмотря на то, что не является публичной компанией опубликовал квартальные итоги. Такого рода открытость только радует. Публикации такого рода могут приследовать 2 цели:
- Не исключение для себя варианта стать публичной компанией, выхода на IPO, и
- PR более или менее классический, который сейчас приследует 2 цели:
- GR(“посмотрите, какие мы большие, мы даём работу, мы делаем инвестиции, мы боремся с инфляцией”) и
- второе – сейчас менее важное – PR в классическом смысле – для покупателей, бизнес-парнёров, действующих и потенциальных селлеров.
Несколько заметок EH
- WB продолжает показывать высокий темп роста(несмотря на сбой системы весной), хотя теперь уже приходится прибегать к некоторым ухищрениям. Скажем, включать и возвраты в оборот. Неясно, что такое GMV с учетом скидок – считают ли они оборот по верхней цене предложения без текущей цены в карточке и без скидки покупателя?)
- Более честный показатель – рост числа в штуках на 76%. С высокой степенью вероятности это объективный показатель роста. Тоже наверняка с возвратами.
- Отличие роста числа в штуках о роста числа в заказах говорит о тенденции меньшего числа товаров в заказе, а это тревожный знак. Люди начинают выбирать только более необходимое, люди не хотят платить за возвраты и помещают меньше предметов. В любом случае, этот фактор будет работать и дальше на уменьшение показателей роста.
- Больший рост оборота, чем числа заказов и заказанных штук говорит об инфляции.
- Очень важно для маркетплейса, что оборот электроники и бытовой техники обогнал одну из больших категорий (косметику и парфюмерию). Электроника и бытовая техника – самые важные категории для универсальных маркетплейсов – они якоря, они мультипликаторы, они опора роста. Плюс это угроза Яндекс Маркету
Прямая речь
За 9 месяцев 2022 г. оборот Wildberries вырос на 95% год к году до 1,1 трлн руб. (GMV, оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов и скидок), рост продаж в штуках составил 76%. Общее число заказов достигло 954,7 млн, на 83% больше, чем за 9 мес. 2021 г. В 3 квартале 2022 г. оборот увеличился на 95% до 420,2 млрд руб., что стало новым рекордом.
«Впервые оборот Wildberries преодолел планку 1 трлн рублей – мы поздравляем с этим историческим событием наших продавцов, так как это их продажи и их достижения. Хотим поблагодарить наших покупателей за доверие и поддержку, а также всех, кто работает вместе с нами: сборщиков заказов, менеджеров ПВЗ, операторов поддержки, логистов, строителей; наших сотрудников, в первую очередь, конечно, IT – специалистов – все вместе мы вносим вклад в развитие интернет-торговли в России», – подчеркнули в пресс-службе Wildberries.
Наибольшие объемы продаж наблюдались в категориях: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника и электроника, косметика и парфюмерия.
Наибольшие объемы продаж за 9 мес. 2022 г. отмечены в категориях:
- одежда, обувь и аксессуары (382,7 млрд руб., +70% год к году);
- товары для дома и дачи (159 млрд руб., +136%);
- детские товары (117,4 млрд руб., +59%);
- бытовая техника и электроника (90,9 млрд руб., +93%);
- косметика и парфюмерия (90,1 млрд руб., +94%).
Оборот Wildberries в категории бытовой техники и электроники впервые превысил показатель сегмента косметики и парфюмерии, что связано с расширением ассортимента и ростом покупательской активности на онлайн-площадке.
Наиболее динамичными темпами за 9 мес. 2022 г. продажи росли в категориях:
- умный дом и безопасность (+259% год к году);
- строительные материалы (+187%);
- фото- и видеотехника (+181%);
- садовая техника (+178%);
- спортивный инвентарь (+175%).
Инвестиции Wildberries за 9 месяцев 2022 г.
- Онлайн-площадка инвестировала в развитие инфраструктуры регионов 20,8 млрд руб. (строительство новых логистических центров, открытие пунктов выдачи заказов)
- Wildberries вложит еще около 9,4 млрд руб. до конца 2022 года
- Создано более 25 000 новых рабочих мест в Ленинградской и Тульской областях, Ставропольском крае, Удмуртии, Московском регионе и других регионах страны
Инвестиции в сдерживание роста цен и развитие продаж предпринимателей
– Wildberries предоставил россиянам за свой счет дополнительные скидки на товары на общую сумму 140,3 млрд рублей. Это на 19% больше, чем за аналогичный период 2021 г. Данная мера поддержки позволила сдержать общий рост цен в онлайн-сегменте и оказать поддержку российским предпринимателям.
– Компания дополнительно выплатила 2,2 млрд рублей предпринимателям за участие в стимулирующей программе «Бонус за рост продаж», которая также позволила нивелировать негативное влияние инфляции и поддержать продавцов
Развитие инфраструктуры и защита добросовестных участников рынка от нелегальной продукции
– Запуск 200 000 кв. м новых складских площадей в 3 квартале, что улучшило работу региональной логистики и повысило доступность логистических объектов для локального бизнеса
– Стартовала программа субсидирования новых партнерских точек выдачи заказов: владельцы ПВЗ получают повышенные выплаты до 7,3% от оборота точки. С середины августа по конец сентября 2022 г., владельцы новых партнерских самовывозов получили свыше 9,5 млн руб. субсидий от компании.
– Уникальная система «Цифровой арбитраж» значительно усилила защиту предпринимателей от возможных нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка, а также покупателей – от возможного проникновения контрафактной продукции на онлайн-платформу.