Яндекс e-commerce и foodtech III квартал 2022. Итоги

E-com и фудтех Яндекса – итоги 3 квартала и 9 месяцев 2022 года

 

Delivery Club стал частью бизнеса Яндекса 8 сентября 2022 года. Показатели сервиса отражены в отчетности Яндекса за 3 квартал 2022 года только с даты закрытия сделки.

 

  • Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса за 9 месяцев 2022 года вырос почти в 2 раза год-к-году и составил 195,6 млрд руб. Этот сегмент включает Яндекс Маркет, доставку продуктов из магазинов в Яндекс Еде и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года), а также Яндекс Лавку в России. 
  • Спрос на доставку готовой еды остается высоким. Оборот (GMV) доставки готовой еды из ресторанов в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года) в 3 квартале 2022 года вырос на 62% год-к-году. При этом GMV доставки из ресторанов через Яндекс Еду вырос на 28%.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло в 2 раза год-к-году и составило 35 тысяч на конец 3 квартала 2022 года. Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на Яндекс Маркете в 3 квартале 2022 составила 83%. 
  • Ассортимент товаров товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в 3 квартале 2022 года сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок.
  • Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в 1,5 раза, до 12,5 млн на конец 3 квартала 2022 года.

 

Юнит-экономика сегмента e-com Яндекса существенно улучшилась год к году. 

  • Яндекс Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. год-к-году. 
  • В сегменте по доставке продуктов из магазинов в Яндекс Еде (без учета влияния Delivery Club) на протяжении квартала убытки по юнит-экономике как % от GMV снизились до нескольких процентов. 
  • Уровень положительной маржинальности по юнит экономике Лавки в России делает ее одним из самых эффективных сервисов гиперлокальной доставки в мире. 

Яндекс ecom foodtech

 

  • У Яндекса много транзакционных сервисов с существенной аудиторий и высокой частотой использования, поэтому есть большой потенциал для кросс-сервисной синергии. Пользователи Яндекс Go теперь могут заказывать широкий ассортимент товаров на Маркете в одном приложении Go, где также можно оформить заказы в Еде и Лавке. Лавка доступна в приложении Яндекс Еды. В Маркете можно заказать продукты из магазинов-партнеров Еды, а также из Лавки. Проекты находятся на ранней стадии, но уже демонстрируют хорошие результаты.
  • Сервисы e-com активно используют опыт Яндекса в области онлайн-рекламы. Недавно Яндекс Маркет запустил интеграцию рекламной платформы с Директом, благодаря чему продавцы маркетплейса получили возможность продвигать свои товары за пределами площадки. Более 20% продавцов протестировали эту возможность в первую неделю с момента запуска. 
  • Развивается сотрудничество e-com сервисов с финтех-продуктами Яндекса. Сервис Сплит обеспечивает 15% GMV Яндекс Маркета при вдвое большей средней стоимости заказа по сравнению с другими способами оплаты.
  • Половина всех активных покупателей Яндекс Маркета – владельцы подписки Плюс. Они обеспечивают более 60% GMV маркетплейса.
  • Ассортимент товаров на Маркете с экспресс-доставкой (обеспечить которую помогает инфраструктура Яндекс Доставки) продолжит расти и достиг 2,5 млн – это самый широкий ассортимент среди конкурентов. Количество продавцов на Маркете, товары который можно купить с доставкой за 1-2 часа, выросло в 3 раза год-к-году.

 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5472Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий