Как работать с маркированной водой через ЭДО
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ), который передается в универсальных передаточных документах. Как это работает, на онлайн-конференции Контура «ЭДО в ритейле: все сложится» рассказал эксперт ЦРПТ, оператора системы маркировки.
2 ноября прошла онлайн-конференция «ЭДО в ритейле: все сложится», на которой представители крупных компаний, госорганов и эксперты Контура обменялись новостями о цифровизации рынка. Поговорили об автоматизации электронного документооборота (ЭДО), маркировке, электронных транспортных накладных и других важных темах.
Александр Кривоносов, эксперт отдела по работе с оптово-розничным звеном ЦРПТ, представил доклад о маркировке для производителей, оптовиков, дистрибьюторов и розницы. В нем он рассказал, что работать по правилам объемно-сортового учета теперь необходимо всем участникам оборота упакованной воды, осуществляющих розничную или оптовую реализацию, кроме тех, кто закупает воду для собственных нужд (сегмента HoReCa, госучреждения, офисы и т.д.). Для последних сроки старта передачи сведений другие — 1 декабря 2023 года.
Запуск ОСУ предполагает, что все перемещения товара должны фиксироваться в системе Честного ЗНАКа. Но сведения о продукции подаются не поэкземплярно, а в объемно-сортовом учете. Для этого участники должны подключиться к ЭДО и начать обмениваться УПД по сделкам. В электронных УПД в поле «НомУпак» нужно указывать код GTIN и количество единиц продукции. Сам документ должен быть подписан двумя сторонами не позднее трех дней после отгрузки товара.
Один УПД можно наполнять сведениями о продукции из разных товарных групп. Допустимо сочетать:
— Маркированные и немаркированные товары.
— Маркированные товары, сведения о которых передаются по ОСУ. Например, молочную продукцию и упакованную воду.
— Маркированные товары, сведения о которых передаются по ОСУ и в поэкземплярном учете. Например, упакованную воду и духи.
Александр Кривоносов, Эксперт отдела по работе с оптово-розничным звеном ЦРПТ: “После 1 апреля 2023 года у участников оборота маркированных товаров автоматически будут сформированы остатки на основании ранее поданных сведений о реализации и выбытии продукции со стороны участника. Также участникам будет предоставлена возможность корректировать сведения об остатках продукции в личном кабинете Честного ЗНАКа. Добавлять остатки можно будет после обращения в техподдержку со сканами первичных документов учета. Списывать излишки — с помощью подачи документа о выводе из оборота. Возможность корректировки сохранится на протяжении года после проведения корректировки баланса со стороны системы маркировки.”
Группа компаний СКБ Контур входит в число технологических партнеров ЦРПТ, готовых к ОСУ.
Вера Воронина, Специалист по внедрению сервиса Контур.Маркировка: “Контур поддерживает возможность передачи сведений в Честный ЗНАК для всех участников рынка: производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовых и розничных продавцов. Для отгрузки-приемки по правилам маркировки у нас есть комплексное решение, которое позволит закрыть все вопросы в части электронного документооборота, обмена данными между поставщиками и торговыми сетями и, конечно же, передачи сведений в Честный ЗНАК. Между решениями настроен бесшовный обмен данными по маркировке, необходимый для оформления операций. Таким образом, пользователь будет работать в одном окне без переключения между решениями.”