Wildberries и его значок “Премиум продавец” – а надо ли?

Wildberries внедряет тестирование значка “Премиум продавец”, что поможет покупателям быстрее определить продавцов с высоким рейтингом.

 

Согласно сообщению пресс-службы компании, данный значок начали испытывать. Отметка будет видна на карточках как продавцов, так и их товаров.

Значок “Премиум продавец” присваивается продавцам, которые сотрудничают с платформой не менее трех месяцев, используют тарифный план “Премиум”, имеют рейтинг не ниже 4,5, минимальный процент возврата товаров и заслужили репутацию ответственных предпринимателей. Этот значок будет отображаться при покупках на сайте и в новых версиях приложения – 6.4.9 для iOS и 6.4.8 для Android. 

Премиум на WB 1

 

Правда, процент таких продавцов, отвечающим требованиям маркетплейса, не превышает 5% от общего количества селлеров на платформе (что составляет примерно 42 000 человек). Что ставит актуальность данной функции для большинства селлеров под сомнение. Однако, есть вероятность, что Wildberries таким образом задает новый стандарт для продавцов и дает дополнительные преимущества особенно ответственным селлерам. 

Значок “Премиум продавец” предоставляет покупателям возможность легко выделить продавцов с высоким рейтингом. Новый статус будет дополнительным подтверждением безопасности сотрудничества с продавцом. В будущем покупатели смогут настроить фильтр по признаку “Премиум продавец” в поиске, что даст им возможность быстрее найти проверенных и надежных продавцов.

Потребительский фактор и доверие клиентов резко увеличатся по отношению к тем селлерам, у которых будет такой значок. Помимо этого, данный функционал подразумевает появление возможности выводить денежные средства сразу после получения фактических продаж. В противном случае, наоборот, увеличивается срок на неделю, по истечению которого можно вывести деньги после продаж на маркетплейсах” – отметил Вадим Сапунов, топ-селлер на маркетплейсах. 

Расширенные функциональные возможности, увеличенная видимость и доступ к целевой аудитории – все это может повысить вашу конкурентоспособность и увеличить объем продаж, сообщают в пресс-службе компании. Если Вы захотите перейти на тариф “Премиум”, следует провести тестирование его эффективности. Следите за аналитическими данными, изучайте показатели конверсии, среднего чека, ROI. Только на основе данных можно сделать обоснованный вывод о целесообразности данного тарифа.

Следует обратить внимание на  экономическую составляющую данной услуги. Плата за тариф “Премиум” составляет 3,2% от выручки. Если рассмотреть это по средней выручке селлера 300 000 рублей в месяц, то плата равна 9600 рублей в месяц. Это также нужно закладывать в бизнес модель, помимо дополнительных расходов. Если упомянуть низкомаржинальные направления, например, одежда, то даже такая сумма может показаться высокой. 

Однако, если мы возьмем селлеров с оборотом более 1 000 000 рублей в месяц (что составляет 18% на рынке), то ситуация выглядит интереснее, потому что плата составит 32 000 рублей в месяц, с учетом того, что пока каких-то очевидных выгод для селлера от тарифа “Премиум” не наблюдается.

Подводя итог из всего вышенаписанного, стоит обратить внимание, что подобные системы действуют в сегменте фриланса и схожих с ним бирж, но там они являются бесплатными и скорее служат репутационной поддержкой, чем коммерческой. Однако, в отличие от этих платформ, на Wildberries тариф “Премиум” является платным. Это поднимает вопрос о целесообразности такого подхода и его эффективности в контексте данной платформы.

Возникает вопрос, насколько такой подход эффективен для Wildberries и его пользователей. Будет ли платный тариф “Премиум” стимулировать продавцов к большим продажам, или же он просто станет дополнительным источником дохода для платформы?

Каждый решает сам для себя. Наша задача просто рассказать о том, что происходит в хаосе CTR  в жизни и работе селлеров на Wildberries.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4752Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий