Wildberries ответил АУРЭК за слова. “Селлеров должников, чьи товары продадут, менее 1%”

Комментарий Wildberries для АУРЭК к новости о самостоятельной продаже товаров селлеров-должников. Они все как под копирку плохие новости с Ozon-ом пишут – «Изменение затрагивает 1%, повышение комиссии будет только у 5% ПВЗ»:

Изменение затрагивает менее 1% продавцов, у которых более пяти недель подряд сохраняется непогашенная задолженность за услуги маркетплейса, товар хранится на складе Wildberries и его оборачиваемость в расчёте за год составляет более 120 дней.

Функционал не касается новых продавцов, которые работают на площадке менее полугода, а также селлеров, чьи товары пострадали на складе в Шушарах.

В рамках функционала Wildberries может установить скидку на товар. При этом продавец может в любой момент изменить цену на первоначальную или оформить возврат товара со склада Wildberries. Размер скидки зависит от периода оборачиваемости товара. При этом на такие товары могут распространяться преимущества акций и распродаж Wildberries — например, дополнительное продвижение в поиске и каталоге платформы.

Мы предупреждаем продавца о необходимости погасить задолженность в течение 10 рабочих дней.

 

Предыстория от Oborot

Wildberries  в очередной раз изменила оферту для продавцов. Много изменений коснулось управления задолженностями: маркетплейс дал себе право продавать товары селлера в счет долга.

Причем на выплату долга дается не так уж много времени: теперь если у продавца возникнет задолженность перед Wildberries, ему нужно будет погасить ее в течение десяти дней.

Иначе маркетплейс имеет право запретить вывоз товара и будет сам продавать его.

Причем если товар будет не очень хорошо расходиться, платформа сама может установить на него скидку. Размер скидки определят аналитики в зависимости от оборачиваемости товара.

Важный момент, который не был освещен в официальном пресс-релизе, заключается в том, что при продаже товаров со скидкой, продавец обязуется возместить Wildberries недополученную прибыль в виде той комиссии, которую могла бы получить платформа при продаже товара по полной стоимости.

Однако продавец сохраняет право в любой момент вернуть цену товара к первоначальному уровню, подсластили пилюлю представители маркетплейса.

Действия маркетплейса выглядят логичными: принудительное взыскание задолженности может быть долгим и даже безрезультатным. А здесь в его распоряжении имеются активы, которые можно быстро продать и возместить свой ущерб.

Однако возникают подводные камни, о которых говорят эксперты.

“Продажа имущества должников может привести к увеличению количества судебных исков против Wildberries и закрытию большего числа малых магазинов на платформе. Особенно проблематичным является тот факт, что зачастую штрафы оказываются необоснованными, и даже если суд впоследствии отменяет их, продавцы могут уже потерять и товары, и деньги”, — говорит Алексей Васильев, известный юрист, специализирующийся на судебных процессах селлеров и маркетплейсов .

На принятие каких-то мер при обнаружении начисленного штрафа селлеру дается только 10 дней — этого очень мало не то что для судебного оспаривания, но даже для нормального общения с поддержкой Wildberries, замечают продавцы.

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4905Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий