Wildberries начинает комбинировать самовывоз и курьерку на постоянной, но пишет, как будто это только к празднику

Wildberries начинает разбавлять свою ПВЗ-центричность смешанными моделями доставки – с курьерской доставкой из ПВЗ или даже с выбором того, что курьером, а что самовывозом.

Эта тема появилась в пандемию, хотя первые эксперименты начинались и ранее, и отражают общий тренд на разнообразие выбора способа доставки, которые предлагают потребителю. За его счёт, как правило.

Wildberries решил не отставать. Тема остаётся интересной для небольших категорий потребителей, помогает подключать их. Но исходной модели мелкоячеистой сети ПВЗ, конечно не заменит. Хайп и разговоры последних 5-6 лет про перспективы гиперлокальной доставки пока не особенно оправдываются, кроме eGrocery, где без этого просто не обойтись.

📦 Wildberries начинает размораживать свою логистику: курьеры выходят за рамки ПВЗ

Крупнейший маркетплейс России начал внедрять смешанные сценарии доставки — впервые давая клиентам выбор между получением заказа в пункте самовывоза и курьерской доставкой из ПВЗ. Эта модель назрела давно — ещё с пандемийного бума на гиперлокальную доставку. Но если в eGrocery подобные решения стали стандартом, то в fashion и масс-маркете — лишь редким исключением. Теперь Wildberries всерьёз решил включить эту механику в свою экосистему.

Что поменялось:

  • Клиенты могут выбрать часть товаров из заказа для доставки курьером, а остальное — оставить в ПВЗ.
    • Стала доступна опция «оставить у двери» — с постепенным масштабированием на всю страну.
    • Работает интерактивная карта, где в реальном времени видно передвижение курьера.
    • Среднее время доставки в городах-миллионниках — менее 1 часа, утверждают в WB.

Речь идёт не о замене ядра логистики (мелкоячеистая сеть ПВЗ, которая позволила WB взлететь), а об адаптации к спросу отдельных групп пользователей, для которых удобство и гибкость важнее экономии. Это — шаг в сторону сегментации логистики, где разные сценарии подстраиваются под стили жизни покупателей.

На старте функция доступна в 318 городах России, и эта цифра будет расти. Главный акцент — на майские праздники и сценарии повышенного спроса, когда покупателю особенно важна скорость и точность доставки.

Почему это важно:

  • Курьерская доставка — это не просто “бонус”, а новый слой клиентского сервиса.
    • Сценарий «по частям» (часть заказа — курьером, часть — в ПВЗ) может стать входной точкой для гиперлокальной модели.
    • Подобные решения особенно ценны в плохую погоду, при крупногабаритных товарах или когда важна оперативность.

 

Wildberries расширила функционал курьерской доставки к майским праздникам

Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries и Russ) выпустила ряд больших обновлений в рамках расширения функционала курьерской доставки из пунктов выдачи заказов.

Маркетплейс внедрил возможность для клиентов выбрать услугу «оставить у двери» — она уже доступна в ряде регионов и продолжит постепенно масштабироваться на все города России, где представлен функционал курьерской доставки. Если же клиент захочет «подгадать» время и забрать товар лично, то он всегда может ориентироваться на внедренную Wildberries интерактивную карту, позволяющую отслеживать перемещение курьера от пункта выдачи заказов до двери в режиме реального времени.

Кроме того, в ближайшие дни клиенты смогут выбрать, какие товары из общего заказа поедут курьером, а какие останутся дальше на хранении в ПВЗ.

«Все эти изменения нацелены на упрощение клиентского пути и взаимодействия со всей нашей логистической цепочкой. Это особенно важно в период растущего спроса. Уже сейчас во всех доступных городах-миллионниках среднее время доставки составляет не более 1 часа и это точно для нас не предел. Мы продолжаем улучшать наши процессы, чтобы стать одними из самых быстрых в этой сфере», — подчеркнул руководитель направления «WB Курьер» Николай Викульцев.

Сегодня доставка из ПВЗ Wildberries силами курьеров доступна уже в 318 городах России, и эта цифра продолжает расти каждый день.

Добавить комментарий