Wildberries открыл для FBS несколько складов в регионах
8 апреля 2021 года FBS стал доступен для предпринимателей, осуществляющих поставки в логистические центры компании в Санкт-Петербурге, Татарстане, Екатеринбурге и Краснодаре. Ранее до 19 февраля по модели комплектования заказов своими силами селлеры могли передать заказы только в Коледине Московской области. Затем склад на приём по FBS закрыли и приём стал возможен только в Москве на складе Очаково.
«Большая часть продавцов Wildberries находится за пределами Московского региона, поэтому мы активно развиваем региональную логистику и предлагаем предпринимателями новые возможности для реализации их товаров.
Благодаря FBS российский региональных бизнес сможет существенно снизить свои операционные издержки, повысит оборачиваемость товаров и предложит покупателям более широкий ассортимент своей продукции», — рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
В 1 квартале 2021 года число продавцов из Санкт-Петербурга на Wildberries выросло в 2,5 раза год к году, из Татарстана и Свердловской области — в 4 раза, а из Краснодарского края — в 5,5 раза. Всего же за первые 3 месяца 2021 года число продавцов Wildberries выросло на 70 тыс. — до 162 тыс.
Продавать по FBS предприниматели могут товары всех категорий онлайн-площадки. В частности, комиссия по модели FBS составляет 1% для категории «Техника и электроника» (смартфоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты, видеокарты, жесткие диски, мониторы, умные розетки, проекторы и многое другое) и 5% — для других товаров.
На сегодняшний день это самый низкий размер торгового вознаграждения Wildberries, ее стандартная величина — от 5 до 15% в зависимости от категории товаров.
Продавцы Wildberries также смогут использовать комбинированную модель поставок для различных категорий товаров: часть товара может храниться в логистических центрах компании, а другая часть – на их собственных складах и доставляться в распредцентры Wildberries по мере поступления заказов от клиентов.
Модель fulfillment by sellers доступна как предпринимателям, которые уже продавали свои товары на Wildberries ранее, так и новым поставщикам компании.
Немного порассуждаем о причинах решения и задачах, которые решает маркетплейс.
- Абстрактная забота об удобстве селлеров. Причина, конечно не первостепенная, но в рамках разумного эгоизма может работать и она. “Нужно сделать шаги навстречу селлеру”.
- Привлечение мерчантов из регионов ближе к новооткрытым для модели складов – архиважная задача в русле “битвы за селлера”.
- Разгрузка Коледина, Очакова от заказов по модели FBS. Склад в Коледине закрылся на приём FBS очевидно по причине того, что не справился с объёмами. Склад в Очакове по улице Наташи Ковшовой также показывает апокалиптические картины разгрузки
Рампа забита поддонами с заказами, очередь из машин, огромное время ожидания на разгрузку.
Можем предположить, что именно “тушением пожара” и занимается маркетплейс. Логистика площадки не справилась с объёмами.