Wildberries: как красиво преподнести передачу решения о возврате на сторону селлера
Маркетплейс Wildberries переносит разбирательство по браку с покупателем на сторону продавца/селлера. Речь идёт о том, что когда покупатель обнаружил брак по прошествии 14 дней, то он(покупатель) может написать напрямую селлеру, описать свою проблему с браком и селлер примет решение, возможно ли удовлетворение его претензии. Т.е. можно ли вернуть товар и получить деньги назад.
- Для покупателя – жутко важная штука – много брака обнаруживается, когда доходят руки или в начале использования. Для покупателя это одно из самых важных социальных доказательств, что можно работать с маркетплейсом на долгой дистанции. Снятие самых главных страхов
- Для маркетплейса – это снятие негатива, уменьшение операционной нагрузки на клиентский сервис.
- Для селлера – дополнительная нагрузка, конечно. Но для добросовестных продавцов – способ работать лучше, получать больше положительных отзывов и просить рекомендации – если WB не запретит.
Потребительский экстремизм – представляется, что экстремистов приблизительно один и тот же процент от общего числа – перетекут ли они в чат или останутся в прежних модус операнди поглядим-посмотрим.
Особенно хотим отметить тот стиль, с которым WB преподносит эту новость.
Прямая речь
Мнение ТГ-канала Marcetplace_biz, которое показалось нам наиболее интересным
WildBerries добавил новый чат с покупателями
Теперь по истечении 14 дней с момента покупки товара на маркетплейсе, в случае, если в товаре обнаружен брак, покупатель может написать продавцу с запросом возврата товара и денежных средств.
Польза или вред от этого чата?
📌 для WB – безусловно польза, так как они сняли с себя обязанность по общению с покупателями по истечении 14 дней с момента покупки товаров
📌 для продавцов – хз. С одной стороны можно будет не доводить до возвратов и попытаться решить проблемы с покупателем в чате. С другой стороны, возможен покупательский экстремизм
Но к этому чату и много вопросов:
✔ для невозвратных товаров чат создаваться не будет? А если создастся?🤨
✔ как долго он будет функционировать? – через 6 месяцев или 2 года после покупки товара сможет ли покупатель написать туда?
✔ в продолжении предыдущего вопроса: будет ли этот чат привязан к гарантийному сроку годности товара?
✔ будет ли WB популяризировать этот чат, так как сейчас о нём мало кто знает из покупателей