“Хоть дустом трави”. Wildberries ввёл платный приём товара на складе
Wildberries ввёл платный приём для поставщиков на одном из самых важных складов в подмосковном Коледине c 24 марта. Ставка за приём зависит от товарной категории и от вида товара. Разброс ставки за штуку довольно большой: от 228 рублей за холодильники и 206 за дачные умывальники до 15 рублей за очень разные по размеру вещи от бумаги для самокруток и кронштейнов до домашних кинотеатров. Попробуем разобраться.
Размеры ставок
Размеры ставок указаны по ссылке. Мы приведем примеры из верхней и нижней (она же медианная) частей
Верхние
№ Предмета | Название | Приемка, руб |
4681 | Холодильники | 228 |
3862 | Умывальники дачные | 206 |
4068 | Верстаки | 200 |
5107 | Кресла санитарные | 166 |
4498 | Шведские стенки | 154 |
4597 | Раковины | 148 |
2678 | Аэрогрили | 140 |
2519 | Диваны | 132 |
3135 | Компостеры садовые | 120 |
3630 | Электровелосипеды | 112 |
2151 | Велосипеды двухколесные | 98 |
4340 | Столы журнальные | 96 |
4620 | Сети маскировочные | 96 |
3594 | Горки детские | 94 |
4806 | Кресла компьютерные | 94 |
Нижние
5324 | Шланги для кальянов | 15 |
5630 | Бумага для самокруток | 15 |
523 | Игровые консоли | 15 |
4150 | Шкафы телекоммуникационные | 15 |
5541 | Mesh системы | 15 |
5627 | Сетевые хранилища | 15 |
4680 | Штативы для съемки | 15 |
3875 | Системы охранной сигнализации | 15 |
1650 | Антенны телевизионные | 15 |
2300 | Проекторы | 15 |
2823 | Кронштейны для телевизоров | 15 |
2923 | Кронштейны для проекторов | 15 |
5458 | Домашние кинотеатры | 15 |
544 | Кейсы для камер | 15 |
Но позиций по 15 рублей чрезвычайно много из 1352 позиций – 740 категорий. Более половины списка
Одежды, обуви, БАДов и много другого нет в списке, что важно для продавцов данных категорий
Большинство товаров из списка с платной приёмкой так или иначе связаны с дачей и загородным домом, но в целом список широк
Мнение редакции по введению платы
Нам представляется. что мера была предпринята с целью разгрузки самого загруженного склада онлайн-ритейлера. Список очевидно формировался исходя из нескольких критериев с разными весами этих критериев при принятии решении о включении и формировании цены приёмки:
- Востребованность категории у покупателей. Самые востребованные категории либо остаются бесплатными в приёмке, либо с минимальной платой
- Размеры при хранении и сложность складской обработки.
- Текущая заполненность разными категориями на складе в Коледине
- Желание маркетплейса увеличить или снизить приток мерчантов в категорию
Реакция мерчантов и экспертов
Реакция продавцов и экспертов ожидаемо резкая, хотя понятно, что были мерчанты, которых это не затронуло. Но они молчат.
Приведём несколько примеров:
О цепочке действий ритейлера в форме анекдота:
“Встречаются два маркетплейса, один другому говорит:







Есть попытка трезвой оценки ситуации:
О целях и предварительном уведомлении – Иван Колыхалов (основатель группы Marketplace&Co):
“Осенью блокировали поставки в принципе с целью разгрузки складов, по своим собственным соображениям кому именно блокировать. О платной приемке в пиковые периоды они предупреждали месяца полтора назад.“
Oborot опубликовал и такое мнение Олега Неворотова, сооснователя и CEO Upmarket: “Все эти сигналы воспринимаются участниками рынка как заградительные меры по работе с сортировочным центром в Коледино. На сегодняшний день это был самый востребованный круглосуточный логистический центр, обрабатывающий тысячи отправлений в день. Но появление других центров в собственности компании Wildberries и необходимость их развития диктуют соответствующие изменения в работе маркетплейса. Компания уже предлагала воспользоваться более низкими тарифами на логистику и хранение на открывшемся складе под Казанью. Введение оплаты за приемку в Подмосковье – еще один шаг к загрузке свободных площадей в новом сортировочном центре на территории промышленной площадки “Зеленодольск” в Татарстане.”
Попытки разбора кейса от редакции
Wildberries как и много раз до этого не мог выстроить нормальные коммуникации с селлерами. Понятное дело селлеров много, а площадка самая большая, но можно же было иначе.
- Кроме раннего оповещения, обсудить предварительно тарифы с лояльными продавцами в “платноприёмочных” категориях. И недоразумения можно снять и атмосферу мягкого обсуждения создать.
- Подробнее рассказать о причинах введения и описать проблемы, которые могут быть при “затаривании” склада.
- Предложить альтернативу – сдачу за меньшую плату или бесплатно на менее загруженные площадки или расширить возможность доставки своими силами.