Wildberries начал штрафовать продавцов за “фейковые” отзывы
Онлайн-ритейлер Wildberries начал уведомлять клиентов о том, что они оштрафованы за фейковые отзывы. Нет сомнения, что “ненастоящие” отзывы уводят продавцов и производителей от полезной покупателю конкуренции к конкуренции заказных отзывов. Как положительных, так и отрицательных. Но форма такой борьбы, выставленные суммы, юридические аспекты вызывают много вопросов у мерчантов.
На проблему обратил внимание основатель группы в Marketplace&Co в Facebook Иван Колыхалов:
“Валдберриз начал борьбу с фейковыми отзывами и как всегда по-своему.”
Видимые проблемы внедрения:
- Отсутствие предупреждения и действие новых правил на старые отзывы
- Отсутствие в договоре оферты по мнению мерчантов
- Нет чётких критериев “фейковости”
- Отсутствие арбитража штрафа на данный момент
- Форма обсуждения вопроса со стороны сотрудников Wildberries
Конечно, нужны разъяснения от маркетплейса, но пока их нет.