Wildberries перешёл от поддержки селлеров к поддержке себя
Российский маркетплейс Wildberries переходит от мер поддержки селлеров к режиму “разумного эгоизма”. Увеличена стоимость возврата, повышена комиссия для селлеров. Правда, график платежей соблюдают и новые “фишки” для покупателей и селлеров продолжают делать.
О поддержке мы писали тут и тут. Теперь это, в основном, меры мобилизационного характера, меры режима жёсткой экономии и перехода к положительной юнит-экономике, даже в условиях (пока не гипер) инфляции.
Увеличение платы за возврат
“Уважаемые продавцы! Сообщаем вам об изменении стоимости услуги – Возврат товара.
Возвраты, оформленные вами с 10.03.22 будут считаться по тарифу:
– Доставка на пвз – Базовая стоимость логистики предмета + 60 рублей
– Доставка курьером – Базовая стоимость логистики предмета + 150 рублей”
“Акция” по повышению продаж
“Уважаемые Продавцы!
Мы предлагаем Вам выгодный бонус за рост заказов на следующей неделе.
При росте суммы заказов в период с 14 по 20 марта на 30% и более относительно текущей недели (с 7 по 13 марта) мы уменьшим нашу комиссию на 5% при оплате данной недели и вернем эти деньги в виде бонуса (оплата будет в следующем недельном отчете в графе «Прочие удержания», статья – «Премия за выполнение плана»).
При росте заказов менее чем на 15% от текущей недели Ваша комиссия будет увеличена на 5% – данные условия акции будут учтены в Вашей следующей выплате. В акции участвуют только продавцы, у которых за последние 4 недели оборот был от 1 миллиона рублей и более за каждую неделю.
У Вас есть уникальная возможность не только повысить свои доходы за счет бонусов от Wildberries, но и занять новые ниши на высоковолатильном рынке!
С уважением, Wildberries.”
По сути, “акция” означает, после пиковых продаж ажиотажа и гендерных праздников мерчант должен ещё увеличить продажи, а если не сможет. то получит дополнительную комиссию. При том, что цены уже подняли (и история цен сохраняется, хотя селлеры просили убрать её).
Хочется ответить словами анекдота “это не акция, это ***** какая-то”
Ну, повышаешь ты комиссию, но хоть скажи об этом честно.
“Но есть и хорошее”
Онлайн-ритейлер подаёт как достижение (справедливо подаёт) соблюдение графика перечислений мерчантам и напоминает про прежние меры поддержки
“Российский онлайн-ритейлер продолжает поддерживать предпринимателей в условиях повышенной волатильности рынков
Wildberries осуществляет выплаты предпринимателями за реализованные товары с опережением графика: денежные средства были направлены в первый рабочий день, 9 марта – это на 2 календарных дня раньше стандартного срока. Благодаря этому предприниматели смогут оперативно пополнить оборотные средства и закупить новые товары для реализации.
Онлайн-ритейлер продолжает выплачивать продавцам 4 раза в месяц – без взимания каких-либо дополнительных комиссий.
Кроме того, действует введенный ранее пакет мер поддержки:
– Отменена плата за хранение всех категорий товаров на всех складах, что позволит продавцам существенно оптимизировать свои расходы на логистику и сдерживать рост цен на товары
– Отменена плата за приемку товара на складах в Коледино и Подольске
– Действуют пониженный на 20% тариф на логистику со склада в Электростали, а также скидки на логистику на складах Краснодара, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска
– Сохраняются скидки за более быструю доставку заказов в логистические центры при модели «Маркетплейс»”
И говорит о том, что ввел дополнительное “социальное доказательство” для селлеров
В магазинах появилась информация о количестве брака.