Wildberries начинает экспресс-доставку цветов и еды в Москве

Wildberries начинает экспресс-доставку цветов и еды (категории fresh и готовых блюд) в Москве. Обещают доставку в пределах 2-х часов. Сейчас внутри МКАД + Мосрентген, Московский и Коммунарка. Обещают расширить по результатам пилота

Со второй половины мая на Wildberries стартовали продажи фруктов, овощей, зелени, рыбы, мяса, птицы, морепродуктов, готовых блюд, а также цветочных композиций и букетов.

Доставка осуществляется продавцами самостоятельно. В режиме реального времени они получают информацию о заказах покупателей, после чего организуют их логистику до клиента в течение 2-х часов и в рамках заранее выбранной территориальной зоны.

Продавать скоропортящиеся и замороженные продукты питания и цветы на Wildberries смогут как представители крупных продовольственных компаний, так и небольшие фермерские хозяйства. Вне зависимости от масштабов бизнеса, торговая комиссия для продавцов данной категории составит всего 5%.

Экспресс-доставка продуктов категории fresh и цветов будет бесплатной при заказе от 2 000 рублей, а при заказе на меньшую сумму составит 199 рублей.

“Мы развиваем продажи продуктов питания еще с 2018 года. Сначала продавали детское питание, затем на онлайн-площадке появились чай и кофе, бакалея, снеки, сладости, хлебобулочные изделия и прохладительные напитки.

Сегодня продукты питания являются одной из наиболее быстрорастущих товарных категорий на Wildberries: по итогам 2020 года их оборот вырос на 605% год к году.

Мы готовы развивать сотрудничество с производителями продуктов питания и фермерскими хозяйствами, которые получат возможность быстро освоить новые онлайн-каналы продаж своей продукции, а также самую широкую покупательскую аудиторию в стране”

КоммерсантЪ сообщает, что ритейлер не будет доставлять сами. Доставкой занимаются поставщики самостоятельно со своих складов, уточняют там, срок исполнения заказа — до двух часов. Первыми партнерами маркетплейса стали входящий в структуры «Киевской площади» (контролируется Годом Нисановым и Зарахом Илиевым) «Фуд сити» и ритейлер «Цветочный ряд».

Пока на российском рынке нет ни одной площадки, которая смогла бы успешно реализовать экспресс-доставку свежих продуктов по модели маркетплейса без собственной курьерской доставки или партнера-сервиса доставки, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Например, Ozon для развития этой категории запустил проект Ozon Express по модели дарк-сторов, продолжает он. «Несмотря на конкурентные цены, которые может предложить “Фуд сити”, а также трафик, который есть у Wildberries, уровень сервиса, который обеспечивают продуктовые сети и онлайн-ритейлеры (сроки исполнения заказов, точность сборки и качество товаров), пока выглядит недостижимым для этого проекта»,— комментирует Михаил Бурмистров.

Слабыми местами в случае экспресс-доставки силами продавцов остаются сроки исполнения заказов, оперативная коммуникация с покупателями, а также качество самих продуктов, считают в Ozon.

В Delivery Club, который уже предлагает своим пользователям доставку продуктов с рынков, из магазинов, небольших лавок, объясняют, что контролируют время доставки с помощью автоматизированного сравнения заявленного партнерами срока и фактического исполнения заказов, а качество продуктов — путем анализа отзывов и оценок. В сети «Вкусвилл» также не видят технических сложностей при работе с маркетплейсами по этой модели. Представитель «Яндекс.Маркета» добавляет, что речь идет про динамично растущую категорию: уже сейчас она находится у них на втором месте по продажам. По оценкам Infoline, в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания в онлайн-канале в России выросли в четыре раза, до 70 млрд руб. год к году.

 

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 736Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий