Wildberries чуть чуть рассказал о внутрискладских роботах, и показал, где продолжит
На складах маркетплейса теперь работает более 30 автономных грузовиков по всей России, включая складские комплексы в Московской области и Ростове-на-Дону.
Экстракт
🚛 Wildberries внедряет автономные грузовики на складе в Ростове-на-Дону 🤖
Wildberries расширяет использование автономных электрогрузовиков на своём складе в Ростове-на-Дону. Компания продолжает сотрудничество с российским производителем ЭвоКарго, запустив работу автономных грузовиков на своей третьей площадке.
На складах маркетплейса теперь работает более 30 автономных грузовиков по всей России, включая складские комплексы в Московской области и Ростове-на-Дону.
🔍 Особенности автономных грузовиков ЭвоКарго:
- Автопилот пятого поколения: Автономные грузовики Evocargo N1 перемещают грузы между блоками складов без участия водителей, используя мультисенсорные системы для точного управления и выполнения транспортных манёвров.
- Экологичность: Грузовики работают на электричестве, что помогает снижать выбросы вредных веществ и делает логистические процессы более экологичными.
- Производительность: Эти грузовики уже перевезли более полумиллиона паллет с товарами, и их пробег на складах Wildberries превысил 20 000 км.
💡 Преимущества автономных грузовиков:
- Оптимизация логистики: Автономные грузовики помогают ускорять процессы и снижать операционные затраты за счёт минимального участия людей в транспортировке внутри складов.
- Безопасность: Благодаря автоматизации, уменьшается количество ошибок и рисков, связанных с человеческим фактором.
- Экологическая устойчивость: Электрические грузовики способствуют снижению воздействия на окружающую среду.
📈 Комментарий от руководства Wildberries:
“Наше сотрудничество с ЭвоКарго помогает оптимизировать логистические процессы на складах. Мы продолжаем расширять использование автономных грузовиков, что способствует ускорению доставки товаров и улучшению экологичности,” — отметил Никита Никитин, заместитель руководителя департамента транспортной логистики Wildberries.
🛠 Будущее автономной логистики:
Василий Жуков, заместитель генерального директора ЭвоКарго, уверен, что внедрение автономных технологий помогает крупным компаниям снижать затраты и повышать эффективность за счёт автоматизации рутинных процессов.
Wildberries стала первой компанией в России, которая начала использовать автономный грузовой транспорт на своих складах, и продолжает внедрять новейшие технологии для оптимизации своих логистических процессов.
Некоторые расчёты (грубые)
- Каждый автономный грузовик, работающий на складах Wildberries, в среднем прошёл около 667 км.
- Машинка похожих габаритов может перевезти от 52 до 64 пустых поддонов, в зависимости от их высоты (12-15 см).
- Для расчёта количества рейсов, необходимых для перевозки 500 000 паллет, если в одном рейсе может перевезти от 52 до 64 поддонов, таким образом, для перевозки 500 000 паллет потребуется от 7 813 до 9 615 рейсов в зависимости от вместимости за рейс.
- 30 машинок – каждая машина должна совершить от 261 до 321 рейса в зависимости от вместимости поддонов.
- Каждая машина должна совершать от 0,09 до 0,12 рейса в день для перевозки 500 000 паллет за полтора года. Это эквивалентно примерно одному рейсу каждые 8-10 дней.
Резюме – пока точно игрушка и PR, но лиха беда начало
Прямая речь
Роботы-грузовики появились на складе Wildberries в Ростове-на-Дону
Теперь в грузовом автопарке маркетплейса свыше 30 автономных грузовиков без водителей
Wildberries объявила о расширении сотрудничества с российским производителем и поставщиком транспортно-логистических услуг ЭвоКарго. За последние полтора года автономные электрогрузовики ЭвоКарго были запущены в работу на двух складских комплексах маркетплейса в Московской области, а в сентябре они начали курсировать на третьей площадке — в Ростове-на-Дону.
Автономный транспорт Evocargo N1 самостоятельно доставляет груз между блоками склада – машины двигаются без участия водителя за счет автопилота пятого поколения. Управление системами происходит на базе искусственного интеллекта — мультисенсорные системы позволяют грузовику определять свое положение в пространстве и безошибочно выполнять все привычные транспортные маневры. Все грузовики передвигаются по логоцентру с безопасной скоростью.
Автомобили работают без горючего топлива и заряжаются от электричества — это позволяет значительно снижать количество негативных выбросов в атмосферу и повышать экологичность логистических процессов.
На данный момент электрогрузовики перевезли порядка полумиллиона паллет с товарами, а общий пробег по территориям складских комплексов Wildberries преодолел планку 20 000 км.
«Наше партнерство с компанией ЭвоКарго помогает улучшать и оптимизировать логистические процессы на наших объектах. За время нашего сотрудничества и использования автономных грузовиков, мы увидели положительную динамику и масштабируем эту практику на еще один наш объект – в Ростове-на-Дону. Мы и дальше будем увеличивать количество автономных грузовиков в парке, чтобы повышать скорость доставки товаров между блоками, а также повышать экологичность наших процессов», – отмечает Никита Никитин, заместитель руководителя департамента транспортной логистики Wildberries.
«Наше сотрудничество с Wildberries уже на третьей крупной площадке показывает реальную готовность крупных российских компаний к интеграции новейших автономных технологий в логистику на разных уровнях. В первую очередь, компании используют их с целью снижения операционных затрат, снижая вовлеченность человека в процессы рутинных транспортных операций. Также растет уровень надежности, поскольку автоматизация ощутимо сокращает количество рисков и увеличивает возможности контроля за движением грузов», — уверен заместитель генерального директора-коммерческий директор ЭвоКарго Василий Жуков.
Напомним, Wildberries стала первым маркетплейсом, внедрившим в свои логистические процессы автономный грузовой транспорт, а грузовики ЭвоКарго впервые в России начали работу в круглосуточном режиме именно на территории складских комплексов Wildberries.