Новости российских маркетплейсов за неделю с 05.05.25 по 11.05.25
Ключевые новости недели на российских маркетплейса с 05.05.25 по 11.05.25. 1 обзор – Wildbox.ru. WB и OZON решил, что неделя ещё более короткая и дайджеста не сделал.
Еженедельный дайджест новостей. Период сводки с 05.05 по 11.05
WB улучшил сервис клиентской доставки. Теперь пользователи могут заранее выбрать, какие товары доставить курьером, а какие забрать самостоятельно с ПВЗ. Также можно отслеживать маршрут курьера на карте и разрешить ему оставить заказ у двери.
Wildberries выложил презентации докладов со своей конференции «КИТ». Скачать файлы и посмотреть запись выступлений можно по ссылке.
В мае WB планирует запустить продажу товаров из ОАЭ. В частности, речь идет о смартфонах и других гаджетах, которые появляются в Эмиратах раньше, чем в РФ, и по более низким ценам.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в правительство с просьбой ограничить возможности маркетплейсов за свой счет устанавливать скидки на товары (СПП) более, чем на 10%. Офлайн-ритейлеры считают, что подобный ценовой демпинг приводит к неблагоприятным последствиям для продавцов, производителей и покупателей и российской экономики в целом.
RWB получила образовательную лицензию и теперь может проводить курсы повышения квалификации и переподготовки с выдачей официальных документов. Напомним, что ранее WB уже запустил учебные программы для предпринимателей, начал сотрудничество с вузами и инициировал проект поддержки молодых ученых «Клуб инициативной молодежи» (КИМ).
WB снизил комиссию на некоторые популярные дачные товары, продающиеся по модели «Витрина» (DBS) с собственной доставкой, с 18.5 до 3%. Также до 3% снижена комиссия на продажу садовых тракторов и райдеров (ранее — 9,5%).
Актуальные автоакции на WB:

«Распрожара: финальная волна» — с 11.05 по 13.05;
«Майская черная пятница» — с 14.05 по 28.05.
Напомним, что для наших подписчиков доступен бесплатный бот по контролю акций @promokator_bot, который оперативно присылает всю важную информацию об акциях WB.
Раздел «Сделано в России» пополнился 9 новыми регионами: Белгородской, Курганской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Тюменской областями и Республикой Адыгея. Всего на сегодняшний день к разделу подключены 57 регионов.
На сайте WB появился раздел «Сделано в Узбекистане».
WB скорректировал размер тарифов для услуги «Страхование заказов». Для категорий «Электроника» и «Бытовая техника» он снизился до 1,4% от витринной стоимости товара по модели «Склад WB» (FBW); для категорий «Одежда» и «Обувь» — повысился до 4%. Для остальных категорий — составляет 2%.
В Wildberries заметили лишь незначительное снижение количества заказов в ряде регионов во время ограничений мобильной связи в период репитиции парада Победы, но затем ситуация стабилизировалась.
Треть россиян совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 41% – даже чаще, говорится в исследовании ВТБ. Каждый второй жалеет, что необдуманно купил одежду, обувь или аксессуары. Большинство импульсивных покупок укладываются в сумму от 1 тыс. до 15 тыс. руб.
09.05 RWB приняла участие в акции «Бессмертный полк». Компания поместила портреты героев ВОВ на десятках тысяч экранов в более чем 150 городах страны. Фото появились на уличных конструкциях, в метро, аэропортах, вокзалах и ПВЗ WB.
В Госдуме предлагают зафиксировать цены на социально значимые продукты питания для детей. По данным депутатов, за последние несколько лет цены на детское питание выросли на 45–67%, что в 2–3 раза больше, чем инфляция.
В первом квартале 2025 г. доля оплат по QR-коду через СБП достигла 69% от общего количества операций в торгово-сервисных предприятиях. Общее число таких оплат выросло за год более чем в 22 раза.