Сегодня, прямо, день страховки товаров на маркетплейсах, какой-то
Сегодня, прямо, день страховки товаров на маркетплейсах, какой-то
Wildberries и Яндекс Маркет пошли сегодня по стопам М.Видео-Эльдорадо и объявили о запуске страховки товаров – такие вот допродажи воздуха, так глядишь и до других бесполезных, но затратных для покупателя вещей дойдёт – дополнительная гарантия, продлённая и прочее.
Всё это, конечно, замечательно – финтех, диверсификация бизнеса, забота о клиенте, но по факту вырождается в увеличение цены и продажу зонтика от дождя в сухой сезон.
У других ритейлеров появление таких услуг явственно говорит о кризисе идей в ядерном направлении бизнеса.
Даже картинки похожи
Яндекс Маркет (подробности от e-pepper, нам ЯМ новости шлёт через раз)
Покупатели “Яндекс Маркета” теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страховка распространяется на большинство моделей смартфонов, а воспользоваться ею могут жители Москвы и некоторых городов Подмосковья. В будущем ассортимент страхуемых товаров расширят за счет наушников, стиральных машин и других устройств, а также увеличат географию действия сервиса.
Страховой полис покроет случаи повреждения устройства при падении, появления трещин или попадания воды. В таких ситуациях покупателю предоставят аналогичный или схожий по характеристикам товар. Оформить страховку можно в карточке товара или при оформлении заказа. Полис привязывается к серийному номеру устройства и вступает в силу после его получения.
Для замены сломанного гаджета пользователю необходимо в разделе “Страхование” нажать кнопку “Телефон сломался”, заполнить заявление и дождаться консультации службы поддержки. Новое устройство доставят в течение суток. Действие страховки сохраняется даже при перепродаже или дарении техники.
В “Яндекс Маркете” заявили, что в будущем страховка будет доступна для более чем половины ассортимента маркетплейса. Также планируется введение полисов с разным покрытием и гибкими условиями оплаты, включая вариант страхования по подписке, который не требует единовременной оплаты и ручного продления.
Wildberries запустила страхование для купленных на маркетплейсе товаров
Wildberries & Russ предоставила покупателям возможность застраховать товары, купленные на маркетплейсе, от повреждения и поломки. Оформить страховой полис «Защита товара» можно прямо в процессе покупки, добавив его в корзину. Страховая защита распространяется на все товары, приобретенные во время действия полиса.
Услугу страхования предоставляет партнер – страховая компания «Дефанс страхование». Это первое подобное решение на рынке для страхования покупок на маркетплейсах.
При запуске финтех-решений Wildberries стремится предоставить пользователям наиболее востребованные сервисы, которые сделают шопинг на платформе еще более комфортным. Так, согласно опросу, проведенному Wildberries в марте 2025 года, пользователи считают наиболее востребованным страхование товаров от поломок и повреждений.
При наступлении страхового случая можно получить компенсацию до 30 000 руб., стоимость полиса – 149 руб. на 30 дней.
Оформить полис можно полностью онлайн в мобильном приложении Wildberries. Там же можно заявить о страховом случае. Далее страховая компания связывается с покупателем напрямую.
Если пользователь по каким-то причинам решит отказаться от любого страхового полиса, он может это сделать в течение 14 дней после покупки, просто нажав на кнопку «Отказаться» в личном профиле в разделе «WB Защита» – «Ваши страховки».
Полные условия страхования пользователь может прочитать перед оформлением полиса, также их можно найти в личном профиле.