Антисетевой эффект

По мере того, как социальные медиа-платформы становятся сильнее, они и ослабевают одновременно. Это в конечном итоге откроет путь для достойной альтернативы Facebook.

Несмотря на волны проблем конфиденциальности, Facebook имеет мощную власть над всеми нами. Вездесущность платформы и время, затрачиваемое на создание связей, удерживают людей от ухода и, в свою очередь, сдерживают потенциальных конкурентов от создания альтернативных платформ. Их масштаб и успех заперли нас. У этого успеха есть ахиллесова пята, и это твоя мама.

Закон Меткалфа по существу описывает как интернет-сети растут в ценности экспоненциально (а не пропорционально) с добавлением новых узлов или пользователей. Этот закон адресован к технологическим или количественным сторонам сети, но игнорирует их качественную ценность. Описываемый им сетевой эффект фундаментален для мощности социальных сетей, однако они имеют дело со всей сложностью человеческой природы. Сеть с 10 близкими друзьями стоит гораздо больше, чем сеть из 1000 незнакомцев.

Есть много причин, почему Instagram растет, в то время как основная платформа Facebook проигрывает местами. Более опрятный вид продукта и визуальная природа постов являются ключевыми факторами,но возраст социальной сети и ее пользователей также имеют значение.

Когда я присоединился к Facebook в младенчестве, все приглашали всех подключиться. Я связан с исчерпывающим списком моих школьных, университетских и ранних коллег по карьере. Когда я присоединился к Instagram, годы спустя, я был более избирательным. Это стало для меня более значимой сетью, поскольку она предлагает более актуальные встречи с близкими друзьями. В некотором смысле, восстановление моих контактов там (что было относительно легко, поскольку оно уже принадлежало Facebook) было похоже на весеннюю уборку. Когда я смотрю на учетные записи Instagram моих племянниц-подростков, они снова подключены к тысячам своих школьных сверстников. Существует высокая вероятность того, что их учетные записи Instagram в конечном итоге застрянут в 2019, как моя учетная запись Facebook застряла в 2009.

Социальные сети устаревают.

Наша личные сети — наборы контактов, которые мы строим в на платформах социальных сетей — стареют и ухудшаются по мере смены этапов нашей жизни и по мере того, как сами платформы эволюционируют. Многие из моих контактов отошли от активности в Фейсбуке в то время как мои родители и их друзья рассматривают Фейсбук как отличный инструмент чтобы следить за семьей и внуками. Некоторые из ровесников моих родителей попали в мой список контактов.  Возможно ли, в самом деле, сказать «нет» дяде-как-его-там? Пусть даже он, к сожалению, не очень разбирается в Интернете и делится контентом низкого качества с некоторым количеством дезинформации?

Когда вы добавляете узел в сеть, она растет количественно. Когда пользователь добавляет контакт в социальной сети, для нее это количественный взрыв, но качественные изменения невелики. Сначала вы, вероятно, добавляете в контакты наиболее ценных для вас людей, а затем, по прошествии времени, вы выбираете среди более далекого круга лиц. Когда вы продолжаете строить контакт-лист, diminishing marginal returns set it. В конце концов, если чья-то сеть становится такой большой и безличной, negative marginal returns can set it — когда при добавлении контакта Вы теряете больше, чем получаете. Теперь качественные потери полностью перевешивают сетевой эффект.

Фейсбук получает выгоду от асимметричного положения медиа-компании которой не нужно производить контент. Сами

пользователи производят и продвигают его. Они одновременно и зрители и авторы. Для них всегда имеет смысл расти чтобы

охватить так много людей, как это возможно. Вот только они стесняются одной трети из них. При таком большом масштабе

платформа становится похожей на телефонную книгу в интернете, где большая часть активности has shallowed to light или

функциональное взаимодействие или увиливание от надзора бабушек и дедушек.

Усугубляет естественное старение социальных сетей и увеличение рекламы с замедлением роста числа пользователей. Любая

рекламная медиа-платформа должна обменивать опыт своих пользователей на эффективность бизнеса. В конечном итоге, чтобы

получить больше денег они должны давать больше рекламы. Соблюдение баланса в этом является критичным для любого сервиса

объявляющего себя «социальным». Уменьшение личного общения при увеличении количества коммерческих сообщений — тот

обоюдоострый меч, который будет сокращать жизненный цикл платформы.

В конце концов кто-нибудь предложит замену Фейсбуку, замену при которой пользователи должны будут выстроить заново свои

сети — и плюсы от перехода на лучший продукт перевесят минусы необходимости такой перестройки. Невозвратные затраты

перехода придется просто списать.

День ото дня становится легче представить лучшую платформу чем Фейсбук. Взгляните на такую гипотетическую подачу:

«Мы строим альтернативу Фейсбук которая не будет основана на рекламе, где ваши персональные данные не будут

подвергаться постоянной опасности. Мы сконцентритуемся на том, чтобы вернуть слову «социальная» его подлинный смысл,

продвигая качественный контент и заботясь о благополучии пользователей. Вас приглашают присоединиться к сети Бета».

Все больше похоже на то, что в будущем главным вызовом Фейсбуку будет не развитие одной главной платформы, но

управление подъемом и увяданием разных платформенных продуктов, миграция пользователей и предотвращение interception.

Прекрасно, если Инстаграм заменит Фейсбук. Но что, в свою очередь, заменит Инстаграм? И будет ли это «что-то»

принадлежать той же компании?

Фейсбук не исчезнет скоро, но возраст сетей его пользователей, стоящие перед ним вызовы и бизнес будут резко меняться.

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

16
Комментарии: 0Публикации: 334Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий