Яндекс закрывает турецкий офис
Яндекс с 1 октября закрывает офис в Турции. В компании говорят о том, что продолжат предоставлять услуги из России.
Так заканчивается история, которая начиналась весной 2011 года. Яндекс тогда открыл офис в Стамбуле. Тогда это открытие было частью международной экспансии Яндекса. Впрочем, в то время многие российские компании строили планы на внешние рынки.
Яндекс планировал развивать свои поисковые и геоинформационные сервисы с высокой степенью локализации, учёта культурных особенностей. Да и перспектива освоения тюркской семантики несла порядочные преимущества.
Тем не менее, ухудшение российско-турецких отношений – противостояние в Сирии, сбитый российский самолет, убитый посол, Ливия и прочее и прочее – сделали пребывание в Турции российских компаний менее комфортным, а турецкий рынок – менее интересным. Полагаем, что коронакризис мог привести к решению закрыть неперспективные подразделения.
Некоторые аналитики говорят о том, что на решение повлияло принятие нового закона о соцсетях в Турции, по которому соцсети должны выполнять решения об удалении нежелательного контента в течение 48 часов. В противном случае компаниям грозят штрафы и прочие санкции. Но в этом случае закрытие офиса Яндекса даже супердемонстративное, так как одно из требований к соцсетям – открыть представительство при посещаемости более 1 миллиона. Плюс нужно хранить данные пользователей на территории страны. Но Яндекс же не соцсеть? Правда?
У турецкого поддомена Яндекса yandex.com.tr неплохая посещаемость, так что есть что терять. Будем рассчитывать, что получится эффективно работать на удалении. Опыт этого года есть.
В целом Яндексу не очень везёт на международную экспансию через локализацию. В Турции закрывается офис. На Украине – крымские санкции. В Белоруссии – обыски.
Так что Яндексу остаётся надеяться только на мир, стабильность и отсутствие политизированных ограничений во всем мире.