Фудтех и eCommerce Яндекса. Первое полугодие 2022. Итоги
Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce Яндекса в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд руб. Этот сегмент включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России. По итогам второго квартала 2022 года GMV E-commerce вырос на 67%, до 58,6 млрд руб.
Доля сторонних продавцов (3P) в GMV на маркетплейсе во втором квартале 2022 года составила 84%.
Ассортимент товаров на Маркете на конец второго квартала вырос на 138% по сравнению с уровнем год назад и достиг 40 млн.
Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 137% год к году – до 30,8 тысяч на конец отчетного периода.
Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 60% год к году и на конец второго квартала достигло 11,4 млн.
GMV сервисов доставки еды и продуктов во втором квартале в совокупности вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение второго квартала существенно улучшилась экономика e-com и фудтех сервисов Яндекса – Маркета, Лавки и Еды.
- Несмотря на “точечное сужение предложения и трансформацию цепочки поставок ассортимент” на Маркете за второй квартал вырос на 53% и достиг 40 млн SKU. В условиях ограниченного объема запасов после пикового спроса в марте и корректировки цепочки поставок Маркету удалось избежать дефицита товаров в отдельных категориях и даже существенно расширить ассортимент. Среди ключевых факторов, которые помогли достичь этого результата, – расширение прямого импорта, запуск ресейл-платформы, упрощение процесса онбординга и улучшение поддержки для продавцов, а также активное подключение локальных брендов к Маркету.
- Юнит-экономика Яндекс Маркета показала улучшение более чем на 20 п.п. год к году, сейчас показатель находится на стабильном уровне около безубыточности. При этом убытки как % от GMV снизились в 2 раза год к году.
- Производительность на собственных складах Маркета во втором квартале выросла на 21%, а на сортировочных центрах – на 43% по сравнению с первым кварталом этого года. Доля проблемных заказов квартал к кварталу снизилась более чем вдвое, при этом 97% заказов с подконтрольной нам логистикой были доставлены вовремя.
- Сейчас около 10% GMV Яндекс Маркета приходится на покупателей, использующих Сплит. В среднем GMV на пользователя, попробовавшего Сплит в первый раз, увеличивается примерно на треть в течение следующих нескольких месяцев.
- Проникновение наших сервисов в рынок доставки готовой еды и продуктов находится на ранней стадии, и мы видим существенный потенциал для дальнейшего роста на этом рынке, который оценивается в 0,7 трлн рублей в 2022 году. Во второй половине 2022 года мы планируем увеличить наши инвестиции в фудтех, включая привлечение новых пользователей, что позволит нам получить преимущества эффекта масштаба в долгосрочной перспективе.
Второй квартал 2022
по Интерфаксу
“Яндекс.Лавка” в России впервые получила положительный показатель скорректированной EBITDA. Об этом говорится в письме акционерам “Яндекса” по результатам финансовых показателей за II квартал.
Конкретный размер показателя не уточняется.
Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции, который включает “Яндекс.Маркет”, “Яндекс.Лавку” в РФ и сервис доставки продуктов из магазина в “Яндекс.Еде”, во II квартале вырос в 1,7 раза, до 58,6 млрд рублей. Выручка направления составила 19,65 млрд рублей, увеличившись на 36%.
Показатель скорр. EBITDA по e-commerce также не раскрывается, однако во II квартале бизнес-юнит “Электронная коммерция, Райдтех и Доставка” в целом получил положительную скорр. EBITDA в размере 2,14 млрд рублей против отрицательного показателя годом ранее.
“Значительный прирост прибыли в первую очередь объясняется улучшением операционной эффективности большинства ключевых направлений сегмента, а также ориентацией всей группы компаний на увеличение денежных поступлений и более строгий контроль затрат. Это выражалось в том числе в ограничении найма новых сотрудников, оптимизации маркетинговых и прочих накладных расходов”, – объясняют в компании.
Помимо “Яндекс.Лавки” в РФ, положительную скорр. EBITDA впервые продемонстрировали направления Yandex Cloud и “Девайсы” (входят в сегмент “Прочие бизнес-юниты и инициативы”). Абсолютный показатель скорр. EBITDA также не раскрывается.
Выручка облачного направления в отчетном периоде утроилась (абсолютный показатель не раскрывается). “Девайсы” во II квартале продемонстрировали рост выручки в 2,6 раза, до 4,3 млрд рублей.
Сегмент “Прочие бизнес-юниты и инициативы”, в который входят облачное направление и “Девайсы”, получил отрицательную EBITDA в размере 2,9 млрд рублей. Компания отмечает, что показатель учитывает инвестиции в направление беспилотников “Яндекса” в размере 1,5 млрд рублей во II квартале.