Яндекс объединил Маркет, Еду, Лавку и Маркет Деливери в направление электронной коммерции
Всё смешалось в доме Облонских. Яндекс создал новое направление внутри кластера электронной торговли и логистики – направление электронной коммерции. Яндекс объединил Маркет, Еду, Лавку и Маркет Деливери в направление электронной коммерции.
Объединенная команда продолжит улучшать юнит-экономику Маркета, Еды, Лавки и Деливери и усилит их технологическую интеграцию. Например, будут созданы сквозные рекомендательные алгоритмы — они позволят формировать для людей персональные подборки товаров на основе их предыдущих покупок на разных площадках Яндекса.
Маркет, Еда, Лавка и Деливери будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга. За счет этого они смогут предложить пользователям больше удобных способов доставки. В их числе — доставка по клику, когда заказ с Маркета приезжает в даркстор Лавки, а затем курьер доставляет его на дом или в офис — именно в тот момент, когда это удобно покупателю. Уже сейчас «по клику» доставляется каждый пятый заказ на Маркете в Москве и Санкт-Петербурге.
Еще одно направление развития — экспресс-доставка. Многие ходовые товары на Маркете приезжают за срок от получаса до двух часов. Вместо традиционной цепочки «склад — распределительный центр — пункт выдачи» курьер заберет товар в ближайшем к дому пользователя магазине. Маркет, Еда, Лавка и Маркет Деливери объединят усилия, чтобы подключить больше магазинов и расширить ассортимент товаров со сверхбыстрой доставкой.
Направление электронной коммерции возглавит Роман Маресов, который раньше отвечал за Еду и Маркет Деливери. Он также станет руководителем Маркета. Руководителем Еды и Деливери будет Евгений Анищенков, ранее курировавший ритейл-подразделения этих сервисов. Направление электронной коммерции войдет в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко.