Яндекс Маркет меняет схему расчёта за хранение
Яндекс Маркет меняет схему расчёта за хранение. Базой для расчёта будут не складские остатки по каждому SKU, а оборачиваемость по категории. На резонные вопросы о прозрачности схемы маркетплейс предлагает посмотреть предварительный расчёт.
Прямая речь
С 1 июня стоимость складского хранения начнёт зависеть от оборачиваемости в категории. Больше не нужно будет следить за остатками по каждому конкретному товару.
Уже сейчас вы можете оценить, как изменятся расходы. Для этого мы рассчитали, какими они были бы для вас в мае, если бы тариф поменялся в этом месяце. Увидеть расчёт можно в личном кабинете: Логистика → Оборачиваемость в категориях.
Подробнее про новый тариф
- Стоимость хранения будем считать для всех ваших товаров внутри одной категории (например, для всех детских товаров и для всей электроники). Список ваших категорий есть в новом отчёте.
- Для каждой категории вычисляем оборачиваемость — то есть то, как быстро распродаются остатки.
Оборачиваемость = | Среднесуточный объём товаров на складе |
Среднесуточный объём проданных товаров |
Объём считаем каждый день в течение месяца, а потом делим на число дней в этом месяце — и получаем среднесуточный. Для расчёта объёма перемножаем длину, ширину и высоту каждого товара.
- От оборачиваемости зависит тариф.
Оборачиваемость | Тариф за день |
---|---|
До 120 дней | — |
От 120 до 150 дней | 0,2 ₽ за литр |
От 150 дней | 0,45 ₽ за литр |
- В конце месяца для каждой категории мы умножаем среднесуточный объём товаров на складе на тариф и на количество дней в месяце.
Если вы первый раз привозите нам товары из категории или возобновляете поставки после 30-дневного отсутствия товаров на складе, в течение 30 дней дополнительную плату за хранение не берём. Таких товаров пока нет в новом отчёте — но скоро добавим и их.
Что делать, если оборачиваемость низкая
- Проверьте цены в отчёте «Цены конкурентов» — чтобы убедиться, что ваши цены рыночные. Подробнее про отчёт
- Используйте инструменты для продвижения товаров: например, запускайте рекламные кампании, делайте скидки и выдавайте промокоды. Подробнее
- В следующей поставке можно привезти меньше товаров — чтобы сначала распродалось то, что уже есть на складе.