Портал об онлайн-торговле, сервисах для e-Commerce, ритейле, логистике, технологиях, соцсетях. Нам важно, как знать как Сеть меняет жизнь людей и обсудить эти изменения с читателем.
Как Маркетплейсы решают проблему расчёта с селлерами, давая продавцам возможность контролировать свои доходы и следить за выплатами за любой период. Рассказывает Яндекс Маркет.
На примере предпринимателя Арсена Магомедова расскажем, какие инструменты личного кабинета помогают вести финансовый учёт и на что обращать внимание для эффективного управления продажами.
Я живу в Дагестане, г. Хасавюрт, работаю в торговле больше 15 лет. В 2007 году закрылся магазин, где я работал менеджером по продажам, и я решил открыть свой бизнес. Выбрал направление бытовой химии, так как в регионе мало кто этим занимался: заключил контракты с российскими и зарубежными заводами и стал их официальным дистрибьютором в Дагестане.
Летом 2020 года я поехал в командировку в Москву на выставку бытовой химии, где услышал о набирающих тогда популярность маркетплейсах. Еще тогда в столице был дефицит антисептиков: цены выросли с 50 до 500 рублей за тюбик, в то время как мои склады были ими забиты. Встал вопрос — как реализовать товар за пределами своего региона, пока есть спрос?
Одним из первых маркетплейсов стал Яндекс Маркет, там я зарегистрировался в сентябре 2020 года за один день. Начал с нескольких товаров, чтобы разобраться в особенностях площадки. Скоро мой ассортимент вырос до 500 наименований: стиральные порошки, мыло, гели для душа, шампуни. Как и два года назад, я продаю по модели FBS: храню товары у себя складе, сам упаковываю, а доставку поручаю маркетплейсу — передаю товар в пункт приёма Маркета (сортировочный центр или ПВЗ), а он доставляет заказ по стране.
Месяц проб и ошибок
У меня нет бизнес-образования и с продажами я всегда справлялся как-то интуитивно, поэтому сразу хотел бы рассказать о своих ошибках. Во-первых, в начале я не столько старался заработать, сколько собрать лояльную аудиторию и раскрутить товары на Маркете. Во-вторых, из-за высокого спроса на товар, я торопился и упустил много важных деталей. Например, просто посмотрел на стоимость аналогичных товаров и поставил минимальную цену на всё.
Я не гнался за максимальной прибылью, для меня было важно протестировать канал и понять, как всё работает. Поэтому в первый месяц прибыль получилась небольшой. Но не нужно делать как я — в личном кабинете есть все инструменты для управления финансами. Лучше уделить полчаса на их изучение и сразу посчитать затраты, чтобы эффективнее развивать продажи.
Что важно учесть при формировании цены товара
Продавец оплачивает независимо от модели работы:
приём денег от покупателей;
и размещение на маркетплейсе (только когда заказ доставлен покупателю).
Другие платежи зависят от модели:
обработка заказа — подтверждение заказа в системе, упаковка, сборка, подготовка к отгрузке, маркировка, оформление акта приёма-передачи;
и доставка.
В спешке я учёл только стоимость первых, а про обработку и доставку не подумал.