Яндекс.Маркет классифицирует модели работы для поставщиков
Яндекс.Маркет сегодня изменил старые названия моделей работы с маркетплейсом в личном кабинете, договорах, Справке и в других материалах. На условиях работы с нами это никак не скажется.
Рассказываем о возможных резонах такого большого количества моделей.
Изменения – верхушка айсберга процесса, обусловленного двумя причинами:
- Организационные изменения, когда маркетплейс “Беру”, по существу закрыли и начали срочно делать из классифайда Яндекс.Маркет полноценный маркетплейс;
- Обоснованное желание сохранить лояльность от прежних поставщиков и привлечь новых, потому что Россия – не штаты. Здесь нет одного Amazon, здесь маркетплейсам уже нужно конкурировать за мерчантов. А их количество не бесконечно и не особенно подрастает.
Итак, Маркет пытается дать выбор моделей поставщикам и, главное, сохраняет модель классифайда (ADV) – ведь именно эта модель долго пользовалась самым большим спросом. О важности этой модели, говорит и то возмущение (и уход крупных игроков) от Маркета, когда Яндекс.Маркет активно внедрял модель CPA – часто вместо CPC.
Это даёт некоторую надежду независимым интернет-магазинам, которые использовали и (надеемся) будут использовать ЯМаркет как источник траффика.