Конференция Яндекс Маркета 2022. E-com Сфера. Выжимки

Текстовая трансляция конференции Яндекс Маркета “E-com Сфера”

Даниил Шулейко, глава бизнес-группы ridetech и e-com Яндекса

“эволюция Маркета” (11:00-11:30)

  • Индекс счастья партнеров Яндекс Маркета вырос с начала года на 31% – с 3,15 в конце 2021 года до 3.65 на конец октября 2022 года. Этот индекс – внутренняя метрика Яндекс Маркета, которая отражает, как партнеры воспринимают работу с маркетплейсом – от личного кабинета и загрузки карточек до доставки товаров логистикой Маркета.
  • За год Яндекс Маркет стал работать стабильнее. На примере пикового спроса распродажи 11 ноября 2022 года по сравнению с такой же распродажей год назад: скорость загрузки приложения выросла в 2 раза, скорость поиска – в 1,5 раза, скорость загрузки страниц – на 20%.
  • У Яндекс Маркета более 300 тысяч кв м складских площадей. По итогам 3 квартала 2022 года 98% заказов, доставляемых с помощью подконтрольной маркетплейсу логистики, клиенты получили вовремя.
  • Яндекс Маркет планирует увеличить количество пунктов выдачи заказов до 20 тысяч в 2023 году. Сейчас у Яндекс Маркета около 10 тысяч пунктов выдачи, включая партнерские (в 2021 году было 7,5 тысяч). Пока возвраты доступны не во всех ПВЗ Маркета — это требовало продуктовых и операционных доработок, но уже сейчас мы на финальном этапе и к январю доступность возвратов достигнет 100% в наших ПВЗ.
  • В августе 2021 года на Маркете появился Сплит и за это время стал одним из наиболее эффективных инструментов для повышения продаж. Сейчас 16% продаж Маркета – это продажи с использованием Сплита. При этом пользователи Сплита покупают на 30% больше.

 

Екатерина Непомнящая, директор по маркетингу Яндекс Маркета
“Как мы растим аудиторию маркетплейса и продажи наших партнеров” (11:40-12:00)

  • Яндекс Маркет стремится к паритету доли мужчин и женщин среди покупателей на платформе. Сейчас по данным регулярного исследования аудитории маркетплейса Brand Health Tracking, 53% аудитории площадки – мужчины, а 47% – женщины.
    74% аудитории Маркета – пользователи с высшим образованием (данные Brand Health Tracking). Больше 60% аудитории Яндекс Маркета – жители городов-миллионников.
  • Количество новых покупателей на Яндекс Маркете выросло на 40% за последний год.
  • На 61% больше денег стали приносить покупатели с 3 и более покупками.
  • Вместе с Яндекс Лавкой запустили проект по быстрой доставке из дарксторов. Клиенты, которые заказывали товары по этой модели, в 1,5 раза чаще возвращаются на Маркет. Доход от такого пользователя на площадке в 3 раза выше. Топ категорий, куда идет новичок после покупки в Маркет 15: Beauty, FMCG, Home, Kids.

 

Валерий Кашин, руководитель категорийного управления Яндекс Маркета
“Маркет для покупателя: удобнее, лучше, быстрее”

  • На Яндекс Маркете в 2022 году среднее число покупок на пользователя выросло на 22%. Средняя сумма продаж, приходящаяся на одного покупателя, увеличилась на 49%. Вероятность, что пользователь сделает повторный заказ в течение месяца с момента покупки, у пользователей с подпиской Плюс выше в 1,5 раза (на 54%), чем без подписки.
  • Ежедневно Сплитом пользуются 10% покупателей Маркета. Количество повторных заказов при использовании Сплита растет на 22%. Средний чек для заказов со Сплитом в 2 раза выше, чем без него.
  • Подписчики Яндекс Плюс делают на 73,8% больше покупок на Маркете, чем пользователи без подписки. Доля пользователей, совершающих повторные заказы, на 20 п.п. выше у владельцев подписки Плюс. По данным на 3кв 2022 у общее количество подписчиков Яндекс Плюс составляет 15,8 млн.
  • Маркет запустил новую модель доставки доставку в тот же день – или “в широкий слот”. Для пользователей этот способ доставки на 25% дешевле, чем Маркет Express.

 

Яндекс Маркет запустит программу поддержки продавцов, которая поможет им увеличить оборотный капитал и ускорить развитие бизнеса

О таких планах рассказал руководитель финансового планирования и контроля Яндекс Маркета Владислав Склянов на конференции E-com Сфера.

  • Магазины, которые активно торгуют на маркетплейсе, смогут получить от Маркета дополнительные средства на развитие бизнеса. Маркет планирует начать тестирование продукта до конца года.
  • Это не кредит, для получения денег не нужно подписывать документы. Маркетплейс также не будет брать залог – то есть даже те товары, которые хранятся на складах Яндекс Маркета, не будут использованы в качестве залога.
  • В личном кабинете продавца появится информация о доступном лимите, который можно получить продавец. Эти деньги можно будет использовать на любые цели, в том числе на пополнение оборотных средств, выплату зарплат сотрудникам, дополнительную закупку товаров и т.д.
  • Чтобы воспользоваться сервисом, не нужно предоставлять дополнительные документы, можно оформить онлайн за пару минут и получить деньги на свой счет.
  • При оформлении можно выбрать, на сколько частей разбить сумму для возврата (3 или 6). От этого будет зависеть сумма, которая будет вычитаться из будущих выплат, получаемых магазином за проданные на площадке товары.

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4800Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий