Яндекс.Маркет делает интересный ход в товарном поиске
Маркетплейс Яндекс.Маркет реализовал довольно интересную штуку в товарном поиске. Это своеобразный гибрид нескольких фильтров, сервиса товарных рекомендаций и консультанта в магазине. Это действительно интересный ход в подаче категорий с тысячами разных товаров или со свойствами товаров, которые неочевидны покупателю. Подход разительно отличается от набора фильтров, в которых покупатель не всегда разбирается и от стандартных фильтров по цене или популярности.
Может быть интересным подходом и поможет Маркету отчасти решить проблему товарного поиска, о которой писали на прошлой неделе.
На Яндекс.Маркете пользователям теперь будет проще выбрать товары, в которых они не разбираются. Для этого на сервисе появился подборщик: он задаёт покупателю простые вопросы о предпочтениях относительно товара и по ответам подбирает оптимальные варианты. Например, таким образом покупатель может выбрать на маркетплейсе подходящую настольную игру или спортивный тренажёр — даже если не знает, чем «Дженга» отличается от «Манчкин» или что даёт автоматическая регулировка угла наклона в беговой дорожке.
Вот, например, последовательность вопросов про тренажёры на десктопе
Вот в приложении
Подборщик пригодится, к примеру, когда хочется попробовать что-то новое или когда нужно подарить другому человеку то, в чём сам покупатель не разбирается. Если это касается сложных товаров, у которых много разных особенностей, — с покупкой легко ошибиться. В случае с беговой дорожкой подборщик спросит про то, нужно ли будет перемещать и складывать её, какими видами тренировок пользователь планирует заниматься (спортивной ходьбой, пробежками, скоростным бегом), и про другие дополнительные особенности. Подборщик учитывает пожелания пользователя, соотносит их с характеристиками товаров — и показывает подходящие дорожки.
Помимо спортивных тренажёров (беговых дорожек, велотренажёров, эллиптических тренажёров, гребных тренажёров), подборщик на Маркете уже доступен для настольных игр, детских подарков, а также кремов и сывороток для лица. В будущем сервис добавит подборщик и в другие категории товаров. Сейчас новая возможность работает в приложении Маркета для Android и iOS, на этой неделе она появится и на сайте сервиса — в его десктопной и мобильной версиях.
Ещё пример с настольными играми (в приложении)
Или настолки на десктопе