Ozon и крупногабарит

Крупногабарит для электронной коммерции почти всегда был проблемой. Не было возможности доставлять, или сроки и стоимость такой доставки была чудовищной, или у покупателя было представление, что опасно что-то большое покупать в интернете.

Потихоньку сервис доставки КГТ повышается и маркетплейс Ozon отчитался, о своём опыте работы с этой трудной категорией.

 

Самые популярные категории – для дома и квартиры: мебель, крупная бытовая техника и товары для ремонта. Быстрее всего в прошлом году рос спрос на массажные столы, медицинскую технику и кресла-мешки.

Сильнее всего возросла популярность крупного медицинского оборудования и товаров для салонов красоты – здесь продажи за год выросли в 27 раз и 58 раз соответственно. В этих категориях россияне покупали концентраторы кислорода, медицинские очистители воздуха, кресла-коляски, гидромассажные ванны и массажные столы. Среди мебели быстрее всего в прошлом году росли продажи кресел-мешков.

 

В более привычных категориях продажи крупногабарита также прирастали кратно:
● стройматериалы – рост штучных продаж на 162%. Самые популярные товары здесь – сантехника, отделочные материалы и напольные покрытия;
● мебель – 102%. Бестселлеры в этой категории – кресла-мешки, матрасы, кровати и садовая мебель;
● крупная бытовая техника – 100%. Лидировали в продажах холодильники, стиральные машины, телевизоры и климатическая техника.

 

Самой дорогой крупногабаритной покупкой в 2021 стал телевизор Sony с разрешением 8K UHD и диагональю 85 дюймов клиента из Подмосковья – его стоимость составила 750 тыс. рублей.
Другой дорогой покупкой стало массажное кресло Yamaguchi — его приобрел москвич за 540 тыс. рублей.
Рекордную покупку по весу оформил покупатель с доставкой в деревню Вартемяги Ленинградской области – он приобрел на Ozon почти тонну ПВХ плитки.

 

Лидерами роста штучных продаж КГТ на Ozon в 2021 году стали Краснодарский край, Татарстан, Свердловская и Ростовская области.

 

Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров. В прошлом году Ozon реализовал для продавцов модель витрины – в ней предприниматель сам довозит товары до клиента удобным ему способом.

Всего за год по модели витрины был доставлен каждый шестой крупногабаритный товар. При этом большую часть КГТ (52% штучных продаж) продавцы хранят на своем складе и передают в доставку маркетплейса.

0

Автор публикации

не в сети 21 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4703Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий