Новости Яндекс.Маркета от B2basket
Продолжаем цикл обзоров новостей российских маркетплейсов от компании B2basket. В этот раз о Яндекс.Маркете.
Ковалевская Елизавета, ведущий аккаунт-менеджер, B2basket комментирует актуальные новости Яндекс.Маркет.
B2basket – официальный технологический партнёр Яндекс.Маркет, бесплатно консультирует, оказывает услуги по работе с маркетплейсом.
Елизавета Ковалевская, ведущий аккаунт-менеджер, B2basket. Работает в агентстве более двух лет, успешно проходит сертификацию Яндекс.Маркет. Имеет опыт работы с категориями: сантехника, строительство и ремонт, косметика, электроника, товары для дома, зоотовары и др.
1. Модель FBS: снятие ограничения обработки заказа за 2 часа
Радостное событие для менеджеров по работе с маркетплейсами, которое произошло буквально на днях. Яндекс.Маркет не делал по этому поводу каких-то заявлений, но те, кто уже работает на площадке, должны были заметить. Модель FBS: снятие ограничения обработки заказа за 2 часа. Ранее, поступивший заказ нужно было обработать – изменить его статус в личном кабинете на «Готов принять» – в течение двух часов. Теперь на модели FBS остался только один рабочий статус: «Готов к отгрузке». Это очень упрощает работу, избавляет от необходимости регулярно заходить в ЛК и проставлять/изменять статусы заказов.
Оперативно, не более двух часов, реагировать и изменять статусы по прежней схеме нужно теперь только по модели DBS. Напомню, это модель, при которой Яндекс.Маркет является для вашего магазина только витриной – вся логистика остаётся на селлере. В этом случае Я.М оставляет необходимость контролировать каждый этап работы – чтобы гарантировать покупателям соблюдение сроков доставки товаров.
2. Массовое удаление, скрытие товаров в каталоге Яндекс.Маркета
Новость, которую все ждали: массовое удаление, скрытие товаров в каталоге Я.М. Теперь нет необходимости скрывать или возвращать к размещению, удалять товар отдельно в каждой карточке товара – можно делать это массово в личном кабинете.
3. Новости продвижения: появление новых рекламных мест в поиске.
Раньше гарантированно занять первое место в поиске Яндекс.Маркета можно было при условии, что у тебя самый дешёвый товар, плюс-минус 5% от самой низкой цены.
Теперь появляется три рекламных места с пометкой «Спонсорский товар» на каждой странице результатов поиска и по всему маркетплейсу, и по категориям. Увидеть новые рекламные места вы сможете ближайшие дни – предложение совсем новое, только вступает в силу.
Попасть на рекламные места можно через настройку рекламных стратегий по товарам, по категориям или через ставки в личном кабинете. Критерии, влияющие на выдачу: ставки продавцов, ставки производителей, привлекательность предложения по цене. Для более высокой вероятности попадания в предложение рекомендуем использовать ставки в личном кабинете производителя. Как и прежде, товар со ставкой, попавший в блок «Основное продвижение», продвигает в поиске всю карточку товара. На рисунке видно, что в карточке представлены все 14 предложений продавцов.
4. Снятие ограничений на географию, но зональная тарификация за доставку
Новость, объявленная в декабре, но вступившая в силу только в новом году. Изменение тарифов доставки по России. Как мы помним, ранее по модели FBS регионы доставки были ограничены. Теперь ограничение снято. Однако, в зависимости от дальности первой и последней мили, стоимость доставки заказа будет отличаться. В графах, где отсутствует стоимость доставки – она остаётся прежней, применяются стандартные условия. Например, в рамках Приволжского федерального округа стоимость доставки составит: 4% от цены, но не меньше 55 руб. и не больше 200 руб. В остальных регионах будет применяться другие тарифы (см. таблицу или справку Яндекс.Маркет)