Яндекс Маркет арендует склады у Desport в логопарке «Южные врата»
📦 Яндекс Маркет арендует склады у Desport в логопарке «Южные врата»
Desport, правопреемник французской сети Decathlon в России, отдала 19 тыс. кв. м в логопарке «Южные врата» подмосковного Домодедово в аренду «Яндекс Маркету». Сделка прошла в два этапа: 13 тыс. кв. м арендовано в конце 2024 года, ещё 6 тыс. — недавно. Общая оценка аренды — до 247 млн рублей в год, по подсчётам Ricci и Nikoliers.
Складские площади понадобились маркетплейсу для ускорения доставки заказов и расширения логистической сети. Сегодня около 73% складов «Яндекс Маркета» сосредоточено на юго-востоке Подмосковья, включая крупные хабы в Софьино и Томилино. В 2024 году выручка e-commerce-направления Яндекса (включает «Маркет», «Лавку», «Еду» и «Деливери») выросла на 45%, до 322,3 млрд рублей.
🆚 При этом стратегия Яндекс Маркета идёт в противоход действиям Мегамаркета, который с начала 2025 года свернул работу большей части складов и фактически ликвидировал сеть пунктов выдачи заказов. На этом фоне Яндекс Маркет продолжает экспансию: число ПВЗ уже достигло 14 000, а складская инфраструктура расширяется, чтобы обслуживать растущий объём заказов.
📉 В то же время сам рынок складской недвижимости фиксирует спад активности e-commerce-сектора: его доля в общем спросе за I квартал 2025 года снизилась на 36 п.п., до 11%. Это связано с переходом игроков от масштабирования к оптимизации логистики.
📌 Выбор в пользу аренды, а не покупки, эксперты объясняют желанием быстро масштабироваться без отвлечения капитала от ключевого бизнеса.
Подробности от Ъ
Маркетплейс арендовал складские площади в логопарке
Сеть по продаже спортивных товаров Desport, созданная на базе российских магазинов французской сети Decathlon, оптимизирует свои площади в логопарке «Южные врата» у московского аэропорта Домодедово. Компания сдала в этом объекте 19 тыс. кв. м «Яндекс Маркету». Маркетплейсу эти площади понадобились для расширения логистической сети и увеличения скорости доставки заказов.
Директор департамента складской недвижимости консалтинговой компании Ricci Дмитрий Герастовский оценивает сделку по аренде «Яндекс Маркетом» площадей в «Южных вратах» в 209–228 млн руб. По подсчетам директора департамента складской и индустриальной недвижимости консалтинговой компании Nikoliers Виктора Афанасенко, маркетплейсу придется платить за аренду складских помещений 228–247 млн руб. в год.
В пресс-службе «Яндекс Маркета» рассказали “Ъ”, что складские помещения понадобились компании для расширения логистической сети и увеличения скорости доставки заказов.
В Instone Development (собственник индустриального парка) оперативно не ответили на запрос “Ъ”.
Индустриальный парк класса А «Южные врата» общей площадью в 600 тыс. кв. м находится в городе Домодедово, недалеко от аэропорта Домодедово, федеральных трасс и населенных пунктов. Складской комплекс был построен девелопером Radius Group, сейчас его управлением занимается компания Instone Development. Однако здание на 33 тыс. кв. м, находящееся на территории парка, принадлежит французскому ритейлеру Decathlon (сейчас Desport), для которого и был построен корпус, где площади арендует «Яндекс Маркет». В Desport не предоставили комментарии.
У «Яндекс Маркета» около 73% складских площадей компании в Московском регионе расположено на юге-востоке столицы, говорит директор по работе со складскими и производственными помещениями консалтинговой компании IBC Real Estate Игорь Кротенков. Так, в Софьино «Яндекс Маркет» арендует три складских корпуса общей площадью 171 тыс. кв. м, в Томилино — склад на 25 тыс. кв. м. По собственным данным, выручка «Яндекса» в сегменте e-commerce (входит «Маркет», «Лавка», «Еда» и «Деливери») по итогам 2024 года выросла на 45% год к году, до 322,3 млрд руб.
Выбор маркетплейса в пользу аренды складского объекта обусловлен желанием компании быстро разместиться в уже готовом пространстве, считает Дмитрий Герастовский.
Кроме того, профиль компании не предполагает покупку недвижимости: вложение капитала в основной бизнес принесет «Яндексу» больше дохода, добавляет директор департамента складской и промышленной недвижимости консалтинговой компании Remain Александр Федоров.
Ранее представители из сегмента e-commerce были основными потребителями складской инфраструктуры, однако с начала 2025 года ситуация изменилась. Доля компаний из сферы электронной коммерции в общем объеме спроса на складскую недвижимость по итогам января—марта 2025 года упала на 36 процентных пунктов год к году, до 11%, подсчитали в NF Group. Это обусловлено стабилизацией деловой активности после активных темпов поглощения, отмечает Игорь Кротенков. По его словам, сейчас ритейлеры переориентировались с масштабирования складских мощностей на управление существующими площадями и их оптимизацию.