Лукавая цифра. Растёт ли китайский e-commerce?
Корпоративный портал Alibaba 3 января опубликовал материал о трендах в китайском e-commerce, но нам намного более важным показался график от Национального бюро статистики Китая с данными по ежегодному приросту продаж физических товаров электронной торговлей Поднебесной.
Формально всё замечательно. За пять лет происходит только рост и “почти удвоение” валовой выручки.
Год | Объём продаж электронной торговли Китая в юанях |
2018 | 7 000 000 000 000 |
2019 | 8 500 000 000 000 |
2020 | 11 800 000 000 000 |
2021 | 13 100 000 000 000 |
2022 | 13 800 000 000 000 |
Данные красивые и тренд однозначный. Но есть нюансы
Взяты данные в юанях. Юань – довольно устойчивая валюта, скажем, если сравнивать с рублём
Но вот если взять курс юаня к доллару на 11 ноября каждого из этих лет и посчитать
Год | Объём продаж электронной торговли Китая в юанях | Объём продаж электронной торговли физических товаров Китая в долларах США | Курс юаня (на 11 ноября каждого года) |
2018 | 7 000 000 000 000 | 1 009 400 000 000 | 0,1442 |
2019 | 8 500 000 000 000 | 1 212 100 000 000 | 0,1426 |
2020 | 11 800 000 000 000 | 1 779 440 000 000 | 0,1508 |
2021 | 13 100 000 000 000 | 2 050 150 000 000 | 0,1565 |
2022 | 13 800 000 000 000 | 1 940 280 000 000 | 0,1406 |
Выходит, что мы наблюдаем первое снижение GMV e-commerce Китая за несколько десятилетий. И вместо роста на 5,34% мы видим падение на 5,36%