Лукавая цифра. Растёт ли китайский e-commerce?

Корпоративный портал Alibaba 3 января опубликовал материал о трендах в китайском e-commerce, но нам намного более важным показался график от Национального бюро статистики Китая с данными по ежегодному приросту продаж физических товаров электронной торговлей Поднебесной.

e-commerce China yuan 2018 2022

Формально всё замечательно. За пять лет происходит только рост и “почти удвоение” валовой выручки.

 

Год Объём продаж электронной торговли Китая в юанях
2018 7 000 000 000 000
2019 8 500 000 000 000
2020 11 800 000 000 000
2021 13 100 000 000 000
2022 13 800 000 000 000

Данные красивые и тренд однозначный. Но есть нюансы

Взяты данные в юанях. Юань – довольно устойчивая валюта, скажем, если сравнивать с рублём

Но вот если взять курс юаня к доллару на 11 ноября каждого из этих лет и посчитать

Год Объём продаж электронной торговли Китая в юанях Объём продаж электронной торговли физических товаров Китая в долларах США Курс юаня (на 11 ноября каждого года)
2018 7 000 000 000 000 1 009 400 000 000 0,1442
2019 8 500 000 000 000 1 212 100 000 000 0,1426
2020 11 800 000 000 000 1 779 440 000 000 0,1508
2021 13 100 000 000 000 2 050 150 000 000 0,1565
2022 13 800 000 000 000 1 940 280 000 000 0,1406

 

Выходит, что мы наблюдаем первое снижение GMV e-commerce Китая за несколько десятилетий. И вместо роста на 5,34% мы видим падение на 5,36%

e-commerce China dollars 2018 2022 2

 

0

Автор публикации

не в сети 23 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий