Немного кибернетики не помешает. Яндекс Еда привлечёт рестораны к управлению сервисом

При сервисе Яндекс Еда начнёт работать отраслевая комиссия по вопросам партнёрства. В неё войдут представители магазинов и ресторанов, которые сотрудничают с Едой, а также эксперты из сферы ресторанного бизнеса и ритейла и члены профессиональных ассоциаций, в том числе Федерации рестораторов и отельеров. Задачей комиссии будет обеспечивать прозрачность при взаимодействии Яндекс Еды и её партнёров.

________________

Система становится намного более устойчивой, если получает и обрабатывает информацию от всех её частей. В этой связи создание отраслевой комиссии – очень важное решение. В российском e-commerce и российском e-grocery очень мала связь с продавцами и производителями, даже мнение покупателей учитывается на порядок или два больше. В некоторых маркетплейсах, ничего кроме номерных запросов на розыск товара и вовсе не напишешь. Да и ответ получишь не всегда. Здесь же пример создания полноценных каналов обратной связи.

Пример тем более удивительный, что кроме плесневого ботинка в морду, у населения, например, маловато каналов связи и с самим российским государством.

Сразу виден системный подход. Яндекс всё же технологическая компания.

_________________

Отраслевая комиссия в Яндекс Еде, в частности, будет разрешать спорные ситуации — если они возникнут у кого-нибудь из партнёров Еды. Например, к ней можно будет обратиться, чтобы оспорить отключение от сервиса. Также магазины и рестораны, сотрудничающие с Едой, смогут адресовать комиссии любые вопросы относительно действующих правил сервиса: начиная от принципов составления рейтинга заведений и заканчивая требованиями к описанию блюд и товаров.

Рассмотрением принципов, регулирующих работу платформы с партнерами, будет заниматься комитет по открытости Консультативного совета по развитию экосистемы Яндекса. Если комиссия сочтёт, что то или иное правило нуждается в доработке или подходящего правила пока нет, она сможет вынести вопрос на обсуждение комитета.

«Мы убеждены, что развивать сервисы нужно вместе с участниками рынка и с учётом их интересов. Поэтому Яндекс Еда создаёт принципиально новый механизм — отраслевую комиссию. Он позволит вовлечь рестораны и магазины в принятие важных решений и сделает наше взаимодействие прозрачнее», — комментирует руководитель Яндекс Еды Роман Маресов.

Отраслевая комиссия начнёт работу до конца лета. Базовый состав комиссии и регламент её работы вскоре появятся на сайте Яндекс Еды; там уже можно подать заявку на вступление. Войти в комиссию смогут представители магазинов и ресторанов, которые сотрудничают с сервисом больше года, обрабатывают более 30 заказов в неделю, обладают рейтингом не ниже 4,8 и не имеют серьёзных жалоб от клиентов и курьеров.

_____________________

О консультативном совете по развитию экосистемы Яндекса

Консультативный совет создан в октябре 2021 года. Его миссия — содействовать формированию саморегулирования открытой экосистемы Яндекса с участием его партнёров и пользователей. Председатель Совета — декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, экономист и общественный деятель Александр Аузан.

В состав Совета входят три комитета: комитет по цифровой этике под управлением сооснователя и бывшего «Главного редактора» Яндекса Елены Колмановской, комитет по открытости экосистемы под управлением российского экономиста, общественного деятеля и научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, комитет по безопасности данных партнеров и пользователей под управлением директора и учредителя АНО «Информационная культура» Ивана Бегтина.

____________________

О Яндекс Еде

Яндекс Еда — сервис для заказа еды из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним работают 40 тыс. заведений в 204 городах. Сервис развивается не только в России, но и в Казахстане, а также в Беларуси. Заказать еду можно на eda.yandex.ru и в приложениях Яндекса, Еды, Go для iOS или Android. Среднее время доставки заказа в Москве — 32 минуты.

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1875Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий