X5 не только пошёл по пути “Верного”, а нарушил все мыслимые каноны ценообразования

X5 создал прецедент и прекратил работать с большим поставщиком MacCoffee из-за того, что тот отказал давать низкую цену для дискаунтера “Чижик”.

Практику отказа работы с поставщиками из-за цены практикует сеть “Верный”, но ситуация сложна тем, что X5 начал равнять поставщика по магазинам-дискаунтерам, а это значит, что многие поставщики просто не смогут выстраивать ценовое позиционирование в разных каналах продаж и даже не смогут оставаться рентабельными – если будут поставлять товары по нижней планке.

То что производитель при поставке должен равняться на дискаунтер, а потом поставлять в магазины у дома и субпремиальные магазины ломает любую систему, когда производитель зарабатывает несколько больше на премиальном и среднем сегменте, и почти ничего не зарабатывает на дискаунтерах.

Новость ещё важна, потому что показывает приоритеты X5 – крупнейший российский ритейлер готов отказать самому большому поставщику кофе 3-в-1 ради дискаунтера.

Если Магнит начнёт проворачивать такое же, то федеральным производителям будет совсем непросто. На рынке где царствуют 2 ритейлера.

_____________________

X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», исключит продукцию MacCoffee из ассортимента. Причиной стало вмешательство поставщика в формирование розничных цен, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

Конфликт возник из-за того, что «Чижик» продавал продукцию MacCoffee по минимальной цене, стремясь предложить покупателям выгодное предложение. Поставщик, в свою очередь, требовал повышения цены. «Чижик» отказался, и поставщик прекратил отгрузки в эту сеть.

Все закупки X5 проводятся на основе единого договора поставки. Поэтому, по словам представителя X5, компания расценивает отказ от поставок в одну сеть как отказ от сотрудничества в целом. Это решение не повлияет на удовлетворение потребностей покупателей, так как в ценовой категории MacCoffee представлен кофе других брендов.

Согласно данным NielsenIQ, спрос на растворимый кофе в пакетиках в России за год вырос на 10,5%, тогда как продажи других горячих напитков сокращаются.

По оценке Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-аналитики», MacCoffee является лидером на рынке кофе 3 в 1. Прекращение сотрудничества больше повредит MacCoffee, поскольку X5 заменит его продукцию товарами других брендов.

 

0

Автор публикации

не в сети 15 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 10Публикации: 6021Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий