Приди ко мне и обутый и разутый. Как сбываются футуристические прогнозы о 3D-печати
👟 Adidas выпускает 3D-печатные кроссовки в глобальную продажу — но в России их пока не будет
С 2 мая модель Climacool 3D, ранее доступная только избранным, поступает в открытую продажу через приложение Adidas Confirmed и в магазинах бренда в США. Цена — $140. Это первые полностью 3D-печатные кроссовки от Adidas, включая корпус и подошву.
Adidas давно экспериментирует с 3D-печатью (вспомним Futurecraft 4D и 4DFWD), но до сих пор технология применялась лишь к отдельным элементам. Climacool напечатаны целиком — и это уже не концепт, а серийная модель.
👣 Что в них особенного
• бесшовная и воздухопроницаемая структура
• лёгкая решётчатая конструкция
• амортизация и поддержка стопы без традиционных материалов
• полностью аддитивное производство — минимум отходов и максимум гибкости
При этом кроссовки ещё не кастомизируются под пользователя — но технология это потенциально позволяет.
📦 Пока продажи стартуют только в США, и не ясно, появится ли модель в Европе или Азии. Nike и New Balance тоже работают с 3D-печатью, но такого массового запуска в рознице у них ещё не было.
🧼 Примечание от редакции: от песка, воды и пыли эти кроссы вряд ли спасут — выглядят они так, будто на море в них лучше не ходить.
Кроссовки Adidas с 3D-печатью поступят в глобальную продажу 2 мая
Когда в сентябре прошлого года Adidas впервые представила кроссовки Climacool — 3D-печатные, бесшовные, с «дышащей» структурой — они были доступны лишь в очень ограниченном количестве и только для пользователей платформы Adidas Confirmed. На следующей неделе ситуация изменится: с 2 мая Climacool начнут продаваться по всему миру, их цена составит $140.
Пара по-прежнему будет доступна через приложение Adidas Confirmed, а также появится в некоторых фирменных магазинах Adidas в Нью-Йорке, Чикаго, Майами, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе. Хотя Adidas — немецкая компания, пока не сообщается, будут ли эти кроссовки доступны в розничных точках в других странах.
Adidas занимается разработкой обуви с применением 3D-печати уже более десяти лет, но до недавнего времени технология применялась только для отдельных компонентов. Так, в 2017 году компания выпустила модель Futurecraft 4D, у которой с использованием 3D-печати изготавливали лишь амортизирующую подошву, и тираж ограничился 5 000 пар.
Сегодня Adidas продолжает выпуск “4D-обуви” с 3D-печатной подошвой, однако Climacool выделяется тем, что полностью изготовлена с помощью 3D-печати. Хотя компания не раскрывает точную технологию, она заявляет, что модель «создана методом аддитивного производства и полностью спроектирована с использованием передовой 3D-печати». Подошва Futurecraft 4D, например, изготавливалась по технологии Continuous Liquid Interface Production, в которой жидкая полимерная смола превращается в твёрдую структуру послойно под воздействием ультрафиолета.
Несмотря на то, что это может показаться маркетинговым ходом, у 3D-печати есть практические преимущества. Она позволяет индивидуализировать форму и размер обуви под конкретного покупателя (однако Climacool пока не предлагается в такой кастомизации), а дизайн модели можно быстро изменить, просто обновив 3D-модель.
Кроме того, технология даёт возможность создавать уникальные характеристики обуви. Так, решётчатая структура Climacool делает кроссовки лёгкими и воздухопроницаемыми, при этом сохраняя опору для свода стопы, мягкие вставки в области пятки и удобную посадку без швов. Для модели Adidas 4DFWD, представленной в 2021 году, была разработана 3D-печатная подошва, которая сжимается строго в заданном направлении при нагрузке, направляя энергию и движение бегуна вперёд.
Конкуренты Adidas, такие как New Balance и Nike, также экспериментируют с 3D-печатью. Однако, например, модель Nike Air Max 1000, почти полностью напечатанная, остаётся труднодоступной. Поэтому глобальный запуск Climacool на следующей неделе станет важным шагом для распространения 3D-печати в массовом производстве обуви.
Источник: Verge