Яндекс запускает “Убийцу Авито” – Яндекс.Объявления. После объявления Mail.ru Group о запуске сервиса объявлений
Яндекс приглашает продавцов и покупателей в Яндекс.Объявления – новый классифайд. Это новый сервис, с помощью которого можно купить, продать, обменять или отдать даром почти всё что угодно. Очевидно, что сервис нацелен на конкуренцию с “Авито”, “Юлой”, TIU и IRR, но что Яндекс будет делать со своими проектами по недвижимости и работе? 1 декабря 2020 года.
О сервисе Яндекс.Объявления
Яндекс.Объявления используют знания о товарах, накопленные Маркетом. За счёт этого поиск можно вести по множеству параметров: например, подобрать смартфон с двумя сим-картами или набор инструментов с плоскогубцами и трещоткой. В будущем параметры можно будет указать прямо в поисковой строке — скажем, “7-скоростной велосипед с планетарной втулкой”.
Ещё одна особенность сервиса — показатель активности на Яндексе у продавца и покупателя. Он рассчитывается автоматически и помогает принять решение о сделке. Чем дольше человек пользуется Яндексом, чем активнее он взаимодействует с разными сервисами, тем выше показатель. У новых аккаунтов значка с показателем активности нет. Его отсутствие — не повод совсем отказываться от покупки или продажи, а скорее сигнал, что нужно внимательнее отнестись к условиям.
Никаких ограничений на количество размещаемых объявлений пока нет — можно выставить как что-то одно, так и много всего сразу. К объявлениям, которые показались интересными, можно добавлять личные заметки: например, “Продавец готов встретиться в выходные”. Заметку не увидят другие пользователи, она доступна только её автору.
Продавцам на Яндекс.Объявлениях необязательно указывать номер телефона. Общаться с покупателем можно в мессенджере — его не требуется устанавливать специально, он есть у всех, кто пользуется поиском Яндекса. В будущем мессенджер будет проверять ссылки, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждать о подозрительных действиях.
Яндекс.Объявления доступны по адресу https://o.yandex.ru/ и в приложении Яндекс. В ближайшие дни выйдут отдельные приложения для iOS и Android. Со временем каталог объявлений будет расти, и на сервисе появятся новые возможности.
О конкуренции
Тут всё ясно. Основное цели – Авито, Юла, TIU и “Из рук в руки”. Если кого-то забыл, Петровский aka “Главный аналитик” поправит.
1. Avito
Потеснить трудно, всё таки второе место среди всех досок объявлений (классифайдов) в мире. В мире!
В России пока тоже всё хорошо – 7 место среди всех сайтов. И траффик хороший
Но у Яндекса могучая рекламная поддержка и другие инструменты продвижения. Чем, собственно, он и занимается уже. Т.е. даёт контекстную рекламу по брендовому запросу. За что несколько лет назад сам успешно банил, кстати
2. Юла, ВКонтакте и Mail.ru Group
Юле будет тяжелее – “труба пониже – дым пожиже”.
Инструменты ознакомления с альтернативой уже работают
Но у Юлы есть козырь в рукаве в лице владельцев – Mail.ru Group. У которых есть соцсеть ВКонтакте
И сегодня же (даже раньше Яндекса) группа объявила:
“Во “ВКонтакте” появился раздел “Объявления”. Классифайд предоставляет покупателям доступ к единому каталогу предложений от пользователей ВКонтакте и сервиса Юла.
Продавцы могут размещать товары сразу на обеих площадках, получая доступ к максимально широкой аудитории. Такая интеграция также позволяет продавцу и клиенту переписываться там, где удобно каждому: даже если один из них пишет с Юлы, а другой – из ВКонтакте.
Объявления будут выглядеть как карточки с кратким описанием товара, его ценой и расстоянием. В карточке будет указано, как лучше связаться с продавцом: в чате или по телефону. Администратор группы сможет выбирать только интересные для подписчиков материалы, привлекая тем самым новую аудиторию.
Раздел “Объявления” уже настроили 4000 сообществ с суммарной аудиторией 26 млн пользователей.”
Есть и тонкий троллинг от соцсети
3. TIU
4. “Из рук в руки”
“Из рук в руки” пока повезло. Вероятно не представляет угрозы новичку сервисов.
Есть ещё несколько поводов для размышления пытливого ума
- Яндекс даёт альтернативу своим бывшим клиентам на Маркете? и будет ли между сервисами каннибализация
- Что будет с Яндекс.Работой, Яндекс.Недвижимостью, Яндекс.Услугами (которые недавно и родились)? Перетекание траффика? Закрытие меньших проектов? Модельный эксперимент? Борьба команд? – Требуется ведро попкорна. Солёного. – При переходе “Работа” пользователь остаётся в Я.Объявлениях. “Недвижимость” пока ведёт на страничку Я.Недвижимости
- Не прижмёт ли наш сайт Яндекс после этой статьи ) ?