АКИТ как аккумулятор и модератор
АКИТ пытается канализировать обращения и жалобы, связанные с маркетплейсами, через себя. Теперь с сайта организации можно подать жалобы.
Решение АКИТ держаться поближе к министерствам и комиссиям вполне логично в стране победившего госкапитализма. Помочь селлерам в их борьбе с маркетплейсами, помочь маркетплейсам в их усмирении селлеров, погреться в лучах чужой славы, получить даром часть авторитета, стать посредником в передаче жалоб, да, траффик сайта поднять, в конце концов.
Прямая речь
Если вы продавец маркетплейса или представитель маркетплейса, и ваш спор не урегулирован самостоятельно путём переговоров с противоположной стороной, предлагаем направить обращение в Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
Комиссия создана приказом Минпромторга России от 20.07.2022 № 3019
Приказ Минпромторга России № 3019 от 20 июля 2022 г.
Комиссия осуществляет мониторинг реализации Стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров
Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров
🚩Подать обращение в Комиссию по саморегулированию теперь можно на сайте АКИТ, в специальном разделе «Маркетплейсы и продавцы товаров»
▶️Комиссия, организованная на площадке Минпромторга после подписания участниками рынка «Стандартов взаимоотношений маркетплейсов и продавцов товаров», рассматривает спорные вопросы, которые стороны не смогли разрешить самостоятельно.
Обратиться в Комиссию продавцы товаров могут, если:
👉 маркетплейс нарушил срок рассмотрения обращений продавцов на площадку (более 30 дней);
👉 если вопрос остался без решения.
Комиссия собирается по мере необходимости: за 4 месяца было рассмотрено 140 обращений