Hoff стал главным бенифициаром ухода IKEA в России

Аналитики платёжного сервиса ЮKassa и гипермаркета Hoff изучили онлайн- и офлайн-продажи мебели и товаров для дома в России в 2022 году. За девять месяцев 2022 года обороты платежей интернет-магазинов, продающих мебель и товары для дома, выросли на 30% по сравнению с тем же периодом 2021-го. Средний чек увеличился на 45%, до 10 647 рублей. По данным Hoff, в январе-сентябре 2022 года продажи мебели в денежном выражении выросли на 42% по сравнению с тем же периодом 2021-го, в штуках — на 27%.

 

Что с продажами мебели в постфевральской России в целом

По данным ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), за девять месяцев 2022 года обороты платежей интернет-магазинов, продающих мебель и товары для дома, выросли на 30% по сравнению с тем же периодом 2021-го. Средний чек увеличился на 45%, до 10 647 рублей.

«В этом году заказы мебели и предметов интерьера стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей оплачивали на 65% чаще, чем в прошлом. Покупки на сумму от 80 до 100 тысяч рублей совершали на 79% чаще, от 100 до 500 тысяч — на 83%. В последние месяцы пользователи стали чаще делать групповые заказы и покупать больше товаров за один раз», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

С марта по сентябрь 2022 года число покупок падало в среднем на 3% в месяц. При этом в августе их количество выросло на 8% по сравнению с июлем.

 

А у Hoff

По данным Hoff, в январе-сентябре 2022 года продажи мебели в денежном выражении выросли на 42% по сравнению с тем же периодом 2021-го, в штуках — на 27%.

Продажи в онлайне увеличились на 57% в денежном эквиваленте и на 40% в штуках. На сегмент e-commerce пришлось 34% от общей выручки. Что касается офлайн-розницы, за восемь месяцев продажи выросли на 35%.

Самый заметный рост продаж в деньгах — на 116% — зафиксирован в марте. Аналитики объясняют такой ажиотаж тем, что в марте с российского рынка начали уходить иностранные бренды. Также скачок спроса может быть связан с гендерными праздниками.

Дальше спрос стабилизировался: в апреле выручка выросла на 47% год к году, в мае — на 39%, в июне — на 43%. В июле и августе рост был менее заметным — 30% и 20% соответственно. В сентябре выручка Hoff от продажи мебели увеличилась на 23%.

Что касается продаж в штуках, то выручка распределились следующим образом: в марте она росла сильнее всего — на 60%, в апреле — на 40%, в мае — на треть. Летом продажи стабилизировались: в июне рост составил 25%, в июле — 11%, в августе — 22%. В сентябре показатель составил 18%.

Рост продаж товаров для дома в деньгах оказался скромнее — за первые три квартала этого года спрос увеличился на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, в штуках — на 13%. В то же время в этой категории самый высокий рост онлайн-продаж — на 81% год к году.

Что касается среднего чека, за год в категории «Мебель» он увеличился на 27%, а в категории «Товары для дома» — на 18%.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4603Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий