Данные АКИТ(и не только) об объёмах электронной торговли в России за первое полугодие 2022

Данные АКИТ и некоторых других аналитиков об объёмах рынка электронной торговли. Не без преувеличения, конечно. Но важны порядки чисел, доли и тенденции.

Источник: РИА Перепечатка

Траты россиян на покупки в Сети по данным АКИТ( Ассоциации компаний интернет-торговли) в первом полугодии выросли на 43 процент до 2,3 триллиона рублей.

“Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 триллиона рублей (+43%) – столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 триллиона, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года: рост в 1,5 раза”, – говорится в сообщении. При этом доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом. Сейчас она составляет 11,2% (в первом полугодии 2021 года – 8,8%).

“Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла… Очевидное объяснение этих фактов – ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров”, – приводятся в сообщении слова президента АКИТ Артема Соколова.

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж выросла с 8,8 до 11,2%. Онлайн покупают электронику и бытовую технику (22% всех заказов), мебель и товары для дома (17,7%), одежду и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), товары для красоты и здоровья (7,5%). Продажи на зарубежных площадках снизились на 27% год к году до 103 млрд руб.

Отмечается, что на топ-5 популярных товаров в первом полугодии приходится 75% всех покупок в интернете. Так, россияне в этот период чаще всего заказывали мелкую бытовую технику, в “товарах для дома” клиенты выбирали тарелки и сковородки, стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии: мебельный гарнитур за 3,1 миллиона рублей. В категории “одежда и обувь” самыми большим спросом пользовались женские туфли и вся женская одежда.

При этом в категории “Продукты” чаще всего онлайн заказывали бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб – продукты из магазинов заказывали в 6,6 раз чаще, чем готовую еду из кафе и ресторанов.

Топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов по итогам первого полугодия остался прежним. На первом месте Москва, на нее в общем объеме покупок приходится 20,4%, следом Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,4%), Свердловская область (2,6%), Ростовская область (2,5%), Красноярский край (2,1%), Нижегородская область (2,1%), Самарская область (2%), Татарстан (1,9%).

 

Дополнения от Sostav.ru

В «Infoline-аналитике» приводят похожие данные: за полгода россияне потратили 2,4 трлн руб. на приобретение товаров онлайн без учета доставки готовой еды из ресторанов. Из общего объема на непродовольственные товары пришлось 1,97 трлн руб. (+52%), а на продукты — более 300 млрд руб. (почти вдвое больше, чем в январе — июне 2021 года). Наиболее динамичный рост за этот период демонстрировали мультикатегорийные маркетплейсы — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и «Сбермегамаркет». Их доля на рынке онлайн-продаж в 2021 года составляла 39,7%, а в первой половине этого года показатель вырос до 47,9%.

Президент АКИТ Артем Соколов поясняет, что активность потребителей в онлайн-каналах не только сохранилась, но сильно выросла из-за нестабильности в традиционной рознице: торговые центры столкнулись с сокращением ассортимента и уходом ряда иностранных брендов, тогда как на интернет-площадках товарные предложения сохраняются в достаточном количестве.

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что в этом году продолжится доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях, кроме продуктов питания и фармацевтики. При этом «гонка онлайн-ритейлеров» может быстро свестись к битве двух лидеров — Wildberries и Ozon. По его прогнозам, интернет-продажи по итогам всего года ожидаются на уровне 5,8 трлн руб.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий