Amazon приостановил продажи нескольких брендов-бестселлеров. За отзывы
Amazon отстранила от работы более десятка китайских продавцов за участие в схемах фальшивых отзывов. В список входят Mpow и Aukey, два крупнейших бренда электроники Amazon из Китая. Общий объем продаж “приостановленных” продавцов превышает 1 миллиард долларов.
Источник: Marketplacepulse.com
Amazon начала приостанавливать работу продавцов в конце апреля. Спустя более десяти дней продавцы все ещё оставались заблокированы. Приостановка не была временной или случайной и касалась нескольких крупнейших брендов. Mpow, например, продавался несколькими продавцами (некоторые из них принадлежали компании, некоторые назывались авторизованными торговыми посредниками, были и продавцы с неидентифицированным статусом). Amazon приостановил работу всех селлеров.
Бренды, работу которых приостановили: Mpow, Aukey, VicTsing, Tacklife, Austor, Vtin, Seneo, Homasy, Homitt, LITOM, TopElek, OMORC, TRODEEM, Atmoko, HOMTECH, OKMEE и другие. Более десятка продавцов продавали их на Amazon в США. Кроме того, Amazon также приостановила работу тех же продавцов на своих торговых площадках в других странах.
Отстранения заставили задуматься о том, что могло их вызвать. Наиболее вероятным объяснением является попытка увеличить количество положительных отзывов о продукте с помощью запрещенных методов, например, включая открытки с заказом, в котором содержится просьба об обзоре, или раздача товаров в обмен на отзыв.
Mpow, Aukey и другие являются одними из самых успешных продавцов на Amazon с товарами с десятками тысяч отзывов. Вероятно, ранее им сошло с рук использование запрещенных методов благодаря их размеру. Остается открытым вопрос, почему Amazon решила действовать именно сейчас; эти продавцы уже давно печально известны своей практикой.
Приостановление их продаж, возможно, является самым заметным исполнением правил Amazon.
Amazon начал удалять обзоры товаров для приостановленных брендов, подтверждая подозрения. Например, количество отзывов об одной из самых продаваемых беспроводных наушников Mpow упало с более чем 66 000 до 14 000 отзывов.
В отличие от большинства других ограничений Amazon, это ограничение заметят потребители.
Бренды, попавшие под ограничение, существуют уже много лет и не являются марками-однодневками. Продукция Mpow в течение многих лет составляла в среднем десять из 100 лучших товаров в категории наушников. А это категория, известна товарами с коротким жизненным циклом.
Anker, самый успешный китайский бренд Amazon, стал публичным в прошлом году и стал одновременно конкурентом и источником вдохновения для таких брендов, как Mpow. Хотя Mpow и Aukey еще не были на уровне Anker, они стремились к тому же.
Нет никаких признаков того, что Amazon разработал новые методы, чтобы поймать продавцов за поддельные отзывы. Решения об отстранениях было принято директивно маркетплейсом. Однако источник выручки для продавцов перекрыт, а их видимость их бестселлеров для потребителей сошла на нет.
Иван Колыхалов (основатель группы Marketplace&Co) выразил сомнение в том, что Amazon заблокировал часть мерчантов только из-за борьбы с фейковыми отзывами: “Скоро на месте этих наушников появятся те же самые с брендом “Amazon basics” и отзывы вернутся. Amazon целенаправленно уже много лет выдавливает успешные компании из топов заменяя своими. Отзывы лишь предлог. Обычный рэкет с элементом шантажа.”
Более подробно об истории обнаружения схемы фальшивых отзывов и их масштаба можно прочитать у коллег из Oborot.ru