Amazon меняет курс: новые продуктовые магазины без технологии ‘Just Walk Out

Amazon продолжает закрывать беспилотные магазины Amazon Go

Компания Amazon закрыла очередной магазин Amazon Go, который работал на территории Сиэтла. Магазин был открыn в 2018 году и пользовался популярностью у местных жителей, причины его закрытия неизвестны.

Тем не менее, онлайн-гигант начал использовать технологию «Just Walk Out» («Просто Выйди»), которая была разработана специально для беспилотных магазинов Amazon Go, в других собственных розничных проектах. В частности, в закрывающихся магазинах не было продавцов и касс, посетители выбирали необходимые товары, складывали их в специальные корзинки со сканерами и на выходе из заведения с их счетов автоматически списывалась необходимая сумма.

Но это же Amazon, поэтому без скандала не обошлось. Оказалось, что не было никаких сложных технологий, всю работу выполняли больше 1000 низкооплачиваемых работников из Индии.

Ну то есть вы поняли логику, да? Из-за жажды хайпа компания пришла к тому, что работу 1-2 кассиров выполняли тысяча человек с использованием множества дорогостоящих камер.

Круглосуточные магазины Amazon, которые работают на территории США около пяти лет, постепенно внедряют технологию «Just Walk Out». Датчики и «умные» камеры фиксируют все действия покупателей, избавляя их от необходимости стоять в очереди или вручную пробивать товары на кассах самообслуживания.

Ранее компания Amazon объявила о планах закрыть восемь магазинов Amazon Go в США до конца 2023 года. Кроме того, компания отказалась от планов по расширению сети беспилотных магазинов в Великобритании, а также приостановила запуск супермаркетов Amazon Fresh.

_____________________________________

 

В последнее время на рынке розничной торговли наметилась заметная тенденция: крупные игроки ищут новые подходы к обслуживанию своих клиентов. Amazon, несомненный пионер в инновациях, недавно объявил о запуске новых продуктовых магазинов. Однако самым неожиданным в этом решении стало отказ от использования их прорывной технологии “Just Walk Out”. Эта система, революционизировавшая представления о шопинге, позволяла покупателям покидать магазин с товарами без стандартного процесса оплаты на кассе. Но почему же Amazon решил отступить от такого новаторского решения?

Прежде всего, стоит понять, что такое “Just Walk Out”. Эта технология основана на использовании камер и различных датчиков для отслеживания того, что клиенты берут с полок, автоматически добавляя товары в виртуальную корзину и списывая стоимость с их учетных записей Amazon при выходе из магазина. Казалось бы, идеальное решение для современного быстрого мира, где каждая минута на счету.

Тем не менее, решение Amazon воздержаться от дальнейшего распространения этой технологии в новых продуктовых магазинах наводит на размышления. Возможно, компания столкнулась с непредвиденными сложностями, связанными с масштабированием этой системы. Или, быть может, реакция и предпочтения потребителей оказались не такими однозначными, как предполагалось изначально. Не исключено, что для некоторых клиентов процесс прохода через кассу, вопреки всем его недостаткам, является неким ритуалом, добавляющим ощущение контроля над своими покупками.

С другой стороны, возможно, Amazon стремится исследовать новые форматы розничной торговли, которые требуют более традиционного подхода к взаимодействию с клиентами. Возможно, в новых продуктовых магазинах компания планирует уделить больше внимания личному общению с покупателями, предложить им уникальные товары или услуги, которые сложно интегрировать в рамки системы “Just Walk Out”.

Как бы то ни было, этот шаг Amazon безусловно вызовет волну обсуждений среди экспертов ритейла и потребителей. Он показывает, что даже самые инновационные технологии должны неуклонно соответствовать меняющимся требованиям и ожиданиям рынка, а также быть гибко интегрированными в различные бизнес-модели. Возможно, это переосмысление стратегии позволит Amazon открыть новые горизонты в обслуживании клиентов, удивив их не менее инновационными, но более персонализированными решениями.

Источник: theinformation.com

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Ecomhub

8
Комментарии: 0Публикации: 854Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий