Рост амазоновской распродажи Prime Day замедляется

По оценкам Adobe Analytics, Digital Commerce 360, Morgan Stanley и других, Prime Day 2021 вырос всего на 5-10% по сравнению с октябрьским событием прошлого года (чему способствовало то, что он проходил в четвертом квартале). До 2020 года Prime Day ежегодно показывал рост продаж на 50% и более от прошлой распродажи. В этом году продажи в Prime Day достигли уровня, которого должны были достичь 2020 году.

Источник: Marketplacepulse

 

Prime Day – это событие, которое Amazon может разместить в любом месте календаря и повысить продажи. Однако через семь лет после первого Prime Day стало ясно, что у Amazon нет идей, как превратить его в признанный праздник шоппинга, такой как День холостяков Alibaba.

amazon-prime-day-gmv-growth

Проблемы с запасами, ограничивавшие возможность брендов предлагать скидки, а также складские ограничения Amazon означали, что, хотя число предложений Prime Day продолжало расти (миллионы сделок в этом году), покупатели приобрели мало. Prime Day по-прежнему уделяет внимание количеству продаж, а не качеству. За исключением, конечно, электронных устройств Amazon, таких как Kindle и Fire TV, на которые действуют большие скидки и, таким образом, они составляют большую часть продаж во время мероприятия.

Однако, несмотря на миллионы покупок, Amazon не улучшила то, как покупатели их совершают. Многие потребители находят скидки во время обычных покупок, когда Amazon включает предложения в результаты поиска. Также довольно типично для покупателей добавлять товары, которые они собираются купить, в корзину за несколько дней до мероприятия, чтобы легче было проверить, были ли они со скидкой во время него. Amazon по-прежнему представляет Prime Day в виде бесконечного числа сделок, но только с минимально необходимыми фильтрами.

Большинство конкурентов Amazon, таких как Walmart и Target, также проводят распродажи во время Prime Day. Они слишком придерживаются базовых функций представления и поиска офферов. Как и на Amazon, здесь нет персонализации, нет обратной связи в момент выбора. Это только минимальная функциональность веб-сайта и приложения, а также заголовок, называющий это событием.

 

amazon-primeday-livestream

Платформы социальных сетей, таких как TikTok, сыграли значительную роль в заключении сделок. Видео с хэштегами типа «#primeday2021» были просмотрены десятки миллионов раз. Кроме того, продажам снова помогли внешние источники, такие как новостные сайты, освещающие Prime Day. Потому что это приносит партнерский доход. Тем не менее, конкуренты Amazon практически не засветились, поскольку доля рынка Amazon не стимулирует к этому других розничных продавцов.

Amazon организовал live stream (только в США, ни в каких других странах Prime Day). В ленте были выделены товары, но не было развлечений, таких как музыкальные выступления или материалы со сценарием. Несколько представленных брендов значительно увеличили свои продажи, но 30 000 – 70 000 зрителей, привлеченных видео, – это небольшое число, учитывая, сколько людей делали покупки на Amazon во время Prime Day.

Все это приводит к проведению распродажи с бесконечным числом предложений, но это мало помогает покупателям ориентироваться в них. Перенос Prime Day на разные даты в зависимости от того, когда это выгодно Amazon, также ослабляет его в глазах покупателей (в этом году распродажа Prime Day проходила 21-22 июня – прим. перев.). Согласно данным о тенденциях поиска, они с гораздо большей вероятностью будут искать “when is Prime Day”, чем “when is Cyber Monday”.

 

Киберпонедельник Alibaba, который ежегодно происходит 11 ноября (так у автора – ошибка, конечно – прим. перев.), является источником вдохновения для Prime Day. Но если оставить в стороне рост продаж Prime Day, он не зарекомендовал себя так же прочно, как мероприятие Alibaba. Prime Day – это стратегический рычаг, который Amazon использует для увеличения продаж в выбранном им квартале.

Prime Day с каждым годом становится все больше, и это потрясающее торговое событие. И то и другое верно. Его небольшой рост за последние два года, возможно, является признаком того, что он достиг потолка.

 

Об истории Prime Day подробнее

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Задорожный Сергей

23
Комментарии: 0Публикации: 938Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий